S7 Technics сэкономил время техперсонала за счет складов на колесах
Российский провайдер услуг техобслуживания (ТО) авиатехники — S7 Technics решил пересмотреть подходы к использованию автопарка. Спустя год после начала эксплуатации первого мобильного комплектовочного склада KitCar провайдер довел их численность до семи автомобилей. В S7 Technics заявили, что одна такая спецмашина может ежегодно экономить несколько тысяч часов работы инженерно-технического персонала (ИТП).
Первый выезд автомобиль KitCar совершил в июне 2018 г. S7 Technics запустил этот проект в рамках внедрения в производственную деятельность инструментов бережливого производства (lean production).
Цели и средства
Основная задача KitCar — сократить перемещения технического персонала, а также время на получение инструментов и запчастей. Все автомобили укомплектованы авиационно-техническим имуществом (АТИ). Номенклатура изделий и материалов собрана, исходя из самых актуальных потребностей техников S7 Technics. В провайдере констатируют, что благодаря удаленному доступу к базе данных АТИ, наличию принтера, системы кондиционирования, KitCar выполняет роль комфортного технического офиса на колесах.
Руководитель направления по организации бережливого производства S7 Technics Артем Ильин через пресс-службу провайдера передал ATO.ru: "Возможно, у кого-то из ТОиР-организаций есть подобные автомобили, но при реализации проекта KitCar мы исходили из собственного опыта. До этого у нас уже были автомобили, в которых раздельно располагались инструменты или запасные части. Они не представляли полноценный мобильный офис, и их вызовы были крайне редки. В рамках внедрения философии бережливого производства мы решили кардинально пересмотреть подход к их автомобилям, их концепцию и эффективность".
Внутренная начинка одного из автомобилей KitCar
Фото: S7 Technics
С появлением спецмашин KitCar у провайдера появилась возможность поддерживать работу на перроне с помощью одного автомобиля. Спецмашины оснащены инструментами, запчастями, средствами индивидуальной защиты, доступом к базам данным и технической документации.
По словам Ильина, чтобы комплектация автомобилей была максимально эффективной, учитывалась история выдач АТИ, а также мнение опытных сотрудников цеха оперативного обслуживания S7 Technics, непосредственно работающих на самолетах.
Разновидности
Семь автомобилей KitCar распределены по трем локациям провайдера. Пять спецмашин помогают техникам в Домодедово, по одной — в Шереметьево и новосибирском аэропорту Толмачево.
"Домодедово — наша основная база. На этот аэропорт приходится наибольшее количество вылетов. Соответственно, на этой базе сконцентрировано наибольшее количество автомобильных комплектов. Мы постоянно совершенствуем алгоритм работы и наполнение KitCar на наших базах", — прокомментировал Ильин.
В московском аэропорту Домодедово провайдер сконцентрировал спецмашины разного назначения.
Автомобили Airbus и Boeing укомплектованы инструментом, деталями и расходными материалами для обслуживания соответствующих типов воздушных судов. Именно эти машины выполняют функции мобильных офисов с доступом к базам данных.
Автомобиль Cabin развозит инструменты и детали для выполнения работ, связанных с обслуживанием интерьеров ВС. Оснащение данной спецмашины несколько отличается от первых двух. Например, в ней установлены стеллажи для размещения потолочных ламп самолетов. Четвертый и пятый мобильные автосклады — Oil развозят технические жидкости.
На другой основной производственной базе S7 Technics в Толмачево с июня используется KitCar с инструментами и запчастями. В октябре в новосибирском аэропорту у провайдера появится спецмашина для перевозки технических жидкостей и ИТП.
Еще на одну из производственных баз S7 Technics — в аэропорту Минеральных Вод — проект KitCar не распространяется, так там отсутствует цех оперативного ТО.
"Мы постоянно наблюдаем за загрузкой автомобилей и в зависимости от этого корректируем KitCar", — подчеркнул Ильин. Он рассказал, что в перспективе будет принято решении о создании отдельных спецмашин для поддержки самолетов производства Embraer.
Также провайдер может рассмотреть вопрос о появлении мобильных комплектовочных складов на других линейных станциях (ЛС) S7 Technics, как это произошло с Шереметьево. "Цель KitCar — поддержка выполнения работ на ЛСТО. Поэтому в зависимости от количества вылетов [в аэропортах нашего присутствия] и загрузки [наших специалистов] принимается решение о появлении спецмашин на ЛСТО", — прокомментировал Ильин.
S7 Technics решил использовать шасси "Газель Некст" не только для проекта KitCar, но и, к примеру, для транспортировки прямо к самолетам немецкой установки для промывки авиадвигателей Cyclean
Фото: S7 Technics
Российское шасси
Для создания мобильных комплектовочных складов KitCar провайдер приобрел новые российские цельнометаллические фургоны "Газель Некст" производства Горьковского автозавода. На автомобили установили современные стеллажные системы.
"Выбор данного транспортного средства по сравнению с подобными конкурентными автомобилями, представленными в России, экономически наиболее целесообразен. Второй важный фактор — легкость и доступность ТО как в случае необходимости ремонта этих автомобилей на всех наших базах, так и во многих частях страны", — объяснил Артем Ильин.
Польза
В S7 Technics заявили, что проект KitCar доказал свою эффективность и принес провайдеру практическую пользу. Одна спецмашина может ежегодно экономить более 4 тыс. ч работы ИТП. Это время специалисты могут посвятить выполнению работ на самолетах.
"При расчете экономических показателей наша команда использовала следующую логику. Мы оценили, что на одно перемещение ИТП на склад для получения дополнительного инструмента или запасных частей, а также его учета, тратится около 30 мин. Собрали статистику за несколько месяцев. Получилось, что на данном этапе один автомобиль с АТИ в среднем вызывают 24 раза в день. При простом умножении получается экономия 12 ч в день, или 4380 ч в год, которые техник может дополнительно работать на ВС. Впереди мы ожидаем еще большего увеличения количества вызовов автомобилей. Будет интересно наблюдать за эффективностью работы всех пяти спецмашин на производственной базе в Домодедово", — объяснил Артем Ильин.
***
Общее количество автомобильной техники в S7 Technics, по данным на начало лета, составляло 68 машин. Они используются для перемещения ИТП, доставки материальных запасов, а также для прочих хозяйственных нужд.
"На 2019 г. мы запланировали обновление и модернизацию 15% автомобильного парка", — подытожил Артем Ильин.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent