Sabre и Google работают над применением ИИ для персонализированных предложений
Sabre, поставщик технологий и программного обеспечения для индустрии туризма, рассказал о совместной с Google разработке первой в отрасли технологической платформы на базе искусственного интеллекта (AI). Компания обещает запустить в начале следующего года Sabre Smart Retail Engine — программное решение для ретейла на базе технологий искусственного интеллекта (AI) и возможностей машинного обучения (ML).
Решение объединит технологические возможности Sabre в сфере динамического управления предложениями и сегментации клиентов, а также обширные разработки Google для мерчандайзинга. По задумке компании, это позволит использовать данные о покупательском поведении в реальном времени, имеющихся в наличии продуктах и AI/ML-модели поддержки принятия решения для мгновенного тестирования гипотез и формирования оптимальных персонализированных предложений.
Эти персонализированные предложения смогут включать в себя различные дополнительные услуги — от выбора мест в салоне самолета и платного багажа до продуктов сторонних поставщиков, включая прокат автомобилей и проживание в отелях. Стоимость пакета будет формироваться на основе динамического ценообразования по методам сегментации клиентов.
На звонке с инвесторами менеджеры Sabre подтвердили, что эти мерчандайзинговые решения являются иным решением задачи, для которой Sabre первоначально хотел купить Farelogix, но был вынужден отказаться от покупки после решения британских антимонопольщиков весной. В результате Farelogix был куплен Accelya, поставщиком систем управления доходностью и взаиморасчетов. Возможно, именно желание успокоить инвесторов (что работа по созданию собственных мерчандайзинговых продуктов активно ведется) и было причиной нынешнего анонса со стороны Sabre.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Компания Sabre намерена продолжить развитие в сфере продуктов омниканального ретейла и предоставить новые возможности бизнес-моделей авиаперевозок, систем обслуживания пассажиров (PSS) и глобальных дистрибутивных систем (GDS). Портфель продуктов для управления предложениями будет включать инструменты ценообразования и управления доходами, интегрированные с облачными решениями по поиску авиабилетов и наличию мест, которые поддерживают омниканальный подход, включая дистрибуцию по стандарту NDC.
Среди планируемых функций для управления предложениями компания называет:
- Интеллектуальную поддержку принятия решений: ценообразование, основанное на данных от путешественника и о рыночной конъюнктуре в реальном времени.
- Актуальность наличия услуг: единый каталог продуктов, дополнительных услуг и контента сторонних поставщиков, доступный в облачной среде.
- Поисковый движок нового поколения, который генерирует релевантные и персонализированные предложения в реальном времени.
- Движок для ретейла на базе машинного обучения, который ускоряет тестирование гипотез в экспериментальной среде и позволяет создавать по-настоящему персонализированные предложения.
- Обеспечение омниканальности: развитие технологий для управления предложениями поддерживает дистрибуцию в прямых и непрямых каналах.
Надо отметить, что в текущей ситуации суммарные доходы Sabre от продажи IT-решений превышают доходы от классических дистрибуционных услуг. Например, по отчетности за III квартал 2020 г., компания заработала 105 млн долл. на дистрибуции (что на 84% ниже прошлогоднего значения) и 132 млн долл. на IT-решениях (на 46% ниже).
SABRE И GOOGLE
В январе Sabre объявила о заключении 10-летнего соглашения с Google Cloud, в рамках которого Sabre начала процесс миграции IT-инфраструктуры на высокодоступные и безопасные сервисы Google Cloud, благодаря чему компания намерена экономить до 75 млн долл. ежегодно начиная с 2024 г. Также компания надеется, что инструменты Google Cloud по анализу данных позволят расширить функционал продуктов, что в результате повысит лояльность и доходы клиентов Sabre.
В частности, анонсированная в прошлом месяце технология Sabre Travel AI работает на технологиях Google Cloud, которые распознают, анализируют и прогнозируют поведение потребителей, используя информацию о покупках в реальном времени и комплексные отраслевые данные.
Как пояснили АТО.ru в Sabre, соглашение с Google Cloud носит достаточно эксклюзивный характер. Компания подчеркивает, что Google не имеет права доступа к любым внутренним данным Sabre и ее клиентов или права их использования. Компания полностью управляет тем, каким образом эти данные хранятся в Google Cloud. Хотя некоторые эксперты замечают, что Google имеет собственные амбиции в тревел-сфере и подобное сотрудничество может насторожить часть ОТА-клиентов Sabre.
Ранее немецкая авиакомпания Lufthansa также заявляла о работе с инструментами Google Cloud — к примеру, о намерении использовать инструменты машинного обучения Google для прогнозирования сбоев в расписании и уменьшения их последствий.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent