Сам себе конкурент

Глава Минтранса Игорь Левитин получил одобрение премьер-министра Владимира Путина на передачу активов "Росавиа" крупнейшей российской авиакомпании — "Аэрофлоту". Идея о создании "Росавиа" появилась около полутора лет назад после коллапса альянса AiRUnion. Помимо активов авиакомпаний, входящих в упомянутое объединение (которые, правда, потом стали банкротами), в нового перевозчика предполагалось включить три акционерных общества: "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы", а также государственные унитарные предприятия: ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии". Также в создании новой структуры пыталась принять участие авиакомпания "Атлант-Союз", но потом менеджмент перевозчика от этой идеи отказался.
Предполагалось, что новый игрок станет конкурентом "Аэрофлоту", но в итоге результат получился прямо противоположным. Если сложить итоги перевозок за 2009 г. группы "Аэрофлот" (включая уже существующие дочерние авиакомпании "Нордавиа" и "Донавиа") с показателями перечисленных шести авиакомпаний, результаты составят в общей сложности 17,7 млн пасс. С учетом того что вся российская гражданская авиация обслужила 45 млн пасс., доля нового объединения на рынке в прошлом году составила бы 39,3%. На внутренних воздушных линиях эта доля составила бы 34,4%, а на международных — 44,8%. Игорь Левитин на встрече с Владимиром Путиным заявил, что слияние укладывается в рамки антимонопольных требований.
Правда, финансовое состояние всех компаний разное — от вполне успешно выглядящей "Владивосток Авиа" до накопившей многомиллиардные долги ГТК "Россия" — так что объединение столь разных игроков окажется очень непростой задачей.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade