"Самара" готовится к прыжку

Впечатляющий рост объемов перевозок воздушного транспорта России в 2001 г. специалисты объясняют разными причинами — тут и развитие экономики страны, и рост доходов населения, и сравнительно стабильные цены на авиационное топливо.
Вместе с тем было бы неправильным не отметить вклад в общий результат качественно нового явления — повышения эффективности транспортной системы страны за счет развития более оптимальной сети маршрутов, построенных на принципах хабов — узловых аэропортов, через которые проходят потоки транзитных пассажиров, следующих специально состыкованными транзитными рейсами. Первый полноценный хаб c существенным объемом работы появился в прошлом году в аэропорту г. Красноярска, где перевозки по "веерному" расписанию организовала авиакомпания "КрасЭйр" (см. АТО #36, стр. 33).
Преимущества новой схемы организации маршрутов осознали и другие отечественные перевозчики и аэропорты. Авиакомпания "Самара" намерена с 25 мая ввести новое расписание, сделав свой базовый одноименный аэропорт центром сети магистральных и региональных маршрутов.

"В летнем сезоне этого года "Самара" выйдет на целый ряд новых рынков и усилит свои позиции на уже существующих маршрутах, — заявил Родион Ковалев, генеральный директор авиакомпании. — Мы предлагаем нашим пассажирам принципиально новую услугу: высокочастотные, в большинстве своем ежедневные межрегиональные рейсы, не завязанные на перегруженные и не слишком удобно расположенные московские аэропорты. Сегодня существует значительный и во многом не удовлетворенный спрос на такие перевозки".

Вслед за Красноярском, который стал центром маршрутной сети, связавшей Дальний Восток, Камчатку и Север с Югом и Западом страны, "Самара" намерена соединить наиболее рациональным образом города Западной и Средней Сибири (Барнаул, Кемерово, Красноярск, Нижневартовск, Новокузнецк, Новосибирск, Новый Уренгой, Норильск, Омск, Томск) с центром и западом страны (Москва, Санкт-Петербург), а также с южными городами как России (Анапа, Краснодар, Минводы, Ростов-на-Дону, Сочи), так и стран ближнего зарубежья (Алматы, Баку, Душанбе, Ереван, Киев, Ташкент). По замыслу создателей хаба, выгодное географическое положение Самары в Среднем Поволжье позволяет не только построить наиболее эффективную для существующего парка среднемагистральных самолетов систему дальних маршрутов, но и осуществить доставку пассажиров к ним из других близлежащих промышленных центров Поволжья местными рейсами.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.