Самаре предложена помощь
ОАО "Авиакор — Авиационный завод", вот уже несколько лет перебивающееся единичными продажами Ту-154 и их капитальным ремонтом, обрело стратегического партнера по запуску в производство регионального турбовинтового самолета Ан-140.
В середине сентября "Авиакор" и ООО "Интер-АМИ" — дочерняя структура Харьковского государственного авиационного предприятия (ХГАПП) — зарегистрировали ЗАО "Совместное предприятие "Международный авиационный проект — 140"", решение о создании которого было озвучено на МАКСе.
На самарском авиазаводе уже работает группа специалистов ХГАПП, помогающая организовать сборку первых двух машин.
Пожалуй, стоит вспомнить, что "Авиакор" в партнерстве с украинскими разработчиками и производителями Ан-140 готовился развернуть производство этих машин еще в 1999 г. (см. АТО # 18, стр. 34). Трудности с финансированием проекта оставили пылиться в цехах две полусобранных машины, которыми вплотную занялись в настоящее время. Первый самолет на "Авиакоре" должен быть собран в декабре нынешнего года.
По утверждению генерального директора ХГАПП Павла Науменко, совместное предприятие создано на паритетных условиях, и оно будет иметь эксклюзивные права на продвижение этой региональной машины в России. Первые две машины, собранные на "Авиакоре", предназначены для авиакомпании "Самара".
Между тем к настоящему времени основной рынок сбыта Ан-140 располагается на Украине. По заявлению руководства лизинговой компании "Укртранслизинг", в 2004-2005 гг. она намерена приобрести у Харьковского авиазавода ежегодно по 8 машин этого типа.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold