Самарский Ан-140 получил первый реальный контракт
Как сообщил АТО генеральный директор самарского завода "Авиакор" Сергей Лихарев, в марте был подписан твердый контракт на поставку авиакомпании "Якутия" трех самолетов Ан-140 самарского производства (в сделке также участвует ОАО "Финансовая Лизинговая Компания"). Машины должны быть поставлены в июле, сентябре и ноябре. Кроме того, ожидается, что в 2007 г. "Авиакор" поставит "Якутии" не менее четырех машин, а еще три — другим заказчикам, переговоры с которыми сейчас продолжаются.
Первый из самолетов, предназначенных для "Якутии", демонстрировался в прошлом году на авиасалоне МАКС-2005 и уже отмечен в ряде аналитических отчетов об итогах российского авиапрома в графе поставок прошлого года. Тем не менее эта машина сейчас дорабатывается на "Авиакоре" — по словам Сергея Лихарева, условия контракта, подписанного с "Якутией", предусматривают обновление восьми систем, в частности установку нового метеолокатора, системы раннего предупреждения о приближении к поверхности земли и т. д.
Данный экземпляр Ан-140 — первый и единственный самолет этого типа, выпущенный в Самаре. В дальнейшем будут производиться только Ан-140-100, имеющие ряд усовершенствований, главные из которых — увеличенный размах крыла и оптимизированная форма мотогондол, позволяющие нарастить скорость, потолок и дальность полета. На дистанциях порядка 1000 км различия невелики, но на маршрутах в 1500-2000 км они начинают существенно сказываться. Для "Якутии" с точки зрения ее маршрутной сети более оптимален Ан-140-100, поэтому авиакомпания хотела получить только модифицированные машины. Однако строительство трех новых самолетов потребовало бы времени, а авиакомпанию поджимают сроки вывода из эксплуатации собственных Ан-24. "К тому же мы предложили за самолет хорошую скидку, — говорит Сергей Лихарев, — это нормальный бизнес".
В данный момент "Авиакору" предстоит преодолеть принципиально важный этап — в прошлом году самолет был поднят в воздух, и теперь нужно доказать, что его можно нормально эксплуатировать, то есть решить вопросы обеспечения запчастями, сервисной поддержки, обучения персонала и пр. Как говорит г-н Лихарев, предприятие располагает ощутимым количеством протоколов о намерениях, однако многие потенциальные заказчики хотят посмотреть, как поведут себя самолеты в условиях реальной эксплуатации, и только тогда можно будет заняться "переплавкой" протоколов в твердые контракты.
В целом, по мнению гендиректора "Авиакора", программа Ан-140 развивается хорошо, работу активно поддерживают украинские предприятия: АНТК им. Антонова, ХГАПП, "Мотор Сич", Южмаш и др. Вместе с тем приходится преодолевать и значительные трудности, поскольку "идет первое за последнее десятилетие освоение в эксплуатации принципиально нового типа пассажирского ВС, — после Ту-204/214 ничего не было, а рыночные условия изменились, и сейчас "Авиакор" фактически первым в отрасли проходит этот путь в современных условиях".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade