Самарский Ан-140 получил первый реальный контракт
Как сообщил АТО генеральный директор самарского завода "Авиакор" Сергей Лихарев, в марте был подписан твердый контракт на поставку авиакомпании "Якутия" трех самолетов Ан-140 самарского производства (в сделке также участвует ОАО "Финансовая Лизинговая Компания"). Машины должны быть поставлены в июле, сентябре и ноябре. Кроме того, ожидается, что в 2007 г. "Авиакор" поставит "Якутии" не менее четырех машин, а еще три — другим заказчикам, переговоры с которыми сейчас продолжаются.
Первый из самолетов, предназначенных для "Якутии", демонстрировался в прошлом году на авиасалоне МАКС-2005 и уже отмечен в ряде аналитических отчетов об итогах российского авиапрома в графе поставок прошлого года. Тем не менее эта машина сейчас дорабатывается на "Авиакоре" — по словам Сергея Лихарева, условия контракта, подписанного с "Якутией", предусматривают обновление восьми систем, в частности установку нового метеолокатора, системы раннего предупреждения о приближении к поверхности земли и т. д.
Данный экземпляр Ан-140 — первый и единственный самолет этого типа, выпущенный в Самаре. В дальнейшем будут производиться только Ан-140-100, имеющие ряд усовершенствований, главные из которых — увеличенный размах крыла и оптимизированная форма мотогондол, позволяющие нарастить скорость, потолок и дальность полета. На дистанциях порядка 1000 км различия невелики, но на маршрутах в 1500-2000 км они начинают существенно сказываться. Для "Якутии" с точки зрения ее маршрутной сети более оптимален Ан-140-100, поэтому авиакомпания хотела получить только модифицированные машины. Однако строительство трех новых самолетов потребовало бы времени, а авиакомпанию поджимают сроки вывода из эксплуатации собственных Ан-24. "К тому же мы предложили за самолет хорошую скидку, — говорит Сергей Лихарев, — это нормальный бизнес".
В данный момент "Авиакору" предстоит преодолеть принципиально важный этап — в прошлом году самолет был поднят в воздух, и теперь нужно доказать, что его можно нормально эксплуатировать, то есть решить вопросы обеспечения запчастями, сервисной поддержки, обучения персонала и пр. Как говорит г-н Лихарев, предприятие располагает ощутимым количеством протоколов о намерениях, однако многие потенциальные заказчики хотят посмотреть, как поведут себя самолеты в условиях реальной эксплуатации, и только тогда можно будет заняться "переплавкой" протоколов в твердые контракты.
В целом, по мнению гендиректора "Авиакора", программа Ан-140 развивается хорошо, работу активно поддерживают украинские предприятия: АНТК им. Антонова, ХГАПП, "Мотор Сич", Южмаш и др. Вместе с тем приходится преодолевать и значительные трудности, поскольку "идет первое за последнее десятилетие освоение в эксплуатации принципиально нового типа пассажирского ВС, — после Ту-204/214 ничего не было, а рыночные условия изменились, и сейчас "Авиакор" фактически первым в отрасли проходит этот путь в современных условиях".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent