Самолет Air New Zealand проверил робот

Самолет Air New Zealand проверил робот
Робот, который был изначально разработан для молочной промышленности, проверил на дефекты фюзеляж самолета Boeing 787 :: Air New Zealand

Новозеландская авиакомпания Air New Zealand начала использовать робота для проведения дистанционных технических проверок своих самолетов. Первый опыт был проведен на широкофюзеляжном самолете Boeing 787-9, когда робот проверил фюзеляж самолета на наличие дефектов.

Этот аппарат, созданный местной компанией Invert Robotics несколько лет назад, может передвигаться по ровной поверхности на специальных гусеницах под любым углом, в том числе вверх ногами. Он был изначально разработан для проверки изнутри цистерн для молока.

По словам исполнительного директора Air New Zealand Брюса Партона, авиакомпания задумалась о его применении, когда поняла, что молочная цистерна по форме напоминает фюзеляж самолета. "Сейчас, чтобы проверить верхнюю часть фюзеляжа, что мы делаем после таких инцидентов, как попадание молнии, техникам приходится работать на высоте до восьми метров,  — объяснил он. — Использование технологии, которая позволит идентифицировать дефекты, не заметные человеческому глазу, с земли потенциально делает техобслуживание более безопасным и надежным".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.