Самолет Boeing 737MAX-10 допущен к сертификационной части летных испытаний
ATO.ru — Boeing прошел первый этап сертификации B-737MAX-10, самого большого представителя ремоторизованного семейства узкофюзеляжных самолетов, получив долгожданную авторизацию инспекции типа ВС (TIA; type inspection authorization) Федеральной авиационной администрации США (FAA). Получение разрешения дает производителю возможность приступить к программе сертификационных летных испытаний и является значимой вехой в развитии проекта В-737MAX после завершения длительного этапа, связанного с запретом на эксплуатацию нового типа.
В рамках летной испытательной программы, начавшейся с первого полета В-737MAX-10 в июне 2021 года, четыре самолета (в том числе один участвующий в программе экологического самолета ecoDemonstrator) выполнили более 400 полетов, общий налет составил свыше тысячи часов.
Участие в испытательных полетах летчиков FAA придаст летным отчетам об эксплуатационных характеристиках новейших бортовых систем, в том числе усовершенствованной системы регулирования угла атаки (enhanced angle of attack; eAOA), статус официальных.
Внедрение eAOA на весь парк В-737MAX (как новых, так и находящихся в эксплуатации самолетов) является одним из условий, поставленных в свое время регулятором и позволивших возобновить полеты ВС этого семейства.
Получение авторизации TIA — важный этап, позволяющий Boeing выдерживать график программы, согласно которому первые В-737MAX-10 должны быть поставлены заказчикам в I квартале 2025 года. Кроме того, это, возможно, хороший знак для американского авиастроителя в части перспективы получения авторизации на начало сертификационных испытаний флагмана — широкофюзеляжного В-777-9. Тим Кларк, президент авиакомпании Emirates, ключевого заказчика В-777-9, на недавнем салоне Dubai Airshow сказал, что разрешение, вероятно, будет получено в феврале 2024 года.
Имея на руках TIA на В-737MAX-10, производитель сосредоточится на том, чтобы доказать, что самое значительное нововведение на самолете (eAOA и связанная с ней система предупреждения о приближении к сваливанию) соответствует требованиям FAA.
Длина фюзеляжа Boeing 737MAX-10 составляет 43,8 м; он на 1,68 м длиннее, чем MAX-9 (за счет вставок в передней (1 м) и хвостовой (0,68 м) частях фюзеляжа). Основным конструктивным отличием модели от остальных членов семейства является полностью переделанная, более высокая основная стойка шасси.
Самолет рассчитан на размещение 204 пасс. в типовой компоновке двух классов и до 230 пасс. в монокомпоновке. Оснащенный дополнительным топливным баком, он имеет дальность 6110 км. Это на 10 пасс. больше и на 460 км меньше, чем у B-737MAX-9. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.