Самолет Boeing 787 увеличит расходы авиакомпаний "Аэрофлот" и "Трансаэро"
"Особенности конструкции самолета Boeing 787 должны изменить подход к андеррайтингу и страхованию", — заявил генеральный директор компании Airclaims CIS Борис Бычков на конференции Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС). — Нам есть чего опасаться в случае повреждения фюзеляжа такого самолета. На сегодняшний день допускается установка внешних заплат диаметром не более 10 см на углепластиковом фюзеляже Boeing 787, но что делать в случае более масштабных повреждений, пока не совсем понятно".
В этом году один из эксплуатантов уже столкнулся с необходимостью восстановления элемента фюзеляжа. На самолете эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines повредили обшивку дверей. Был выполнен временный ремонт — повреждение заклеили заплатой. Однако Boeing рекомендовал замену этой секции фюзеляжа целиком. Фюзеляж Boeing 787 — цельная конструкция, выполненная из композиционных материалов. Секции фюзеляжа состыкованы клеевыми соединениями. "Эта углепластиковая "труба", которая должна быть наполнена пассажирскими сиденьями, электропроводкой, кухнями, туалетами, внутренней облицовкой, теплоизоляцией и прочим, при повреждении должна быть полностью заменена. Реальных цифр по такому ремонту пока нет, но, по нашим прикидкам (мы говорили с компанией Boeing), получается где-то от 20 до 50 млн долл. — одно такое повреждение" , — отметил Бычков. При этом возникает немало вопросов по технологии выполнения подобного ремонта. В том числе не ясно, как долго будет выполняться замена. "При взгляде на этот самолет складывается впечатление, что риски российских страховщиков возрастают в разы, — отметил Бычков. — Потому что таких повреждений, которые возникли у Ethiopian Airlines, в московских аэропортах за год фиксируется и не одно, и не два, и, я думаю, не один десяток".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Repairmen
вт, 03/12/2013 - 19:38
Статья однобокой тенденциозной направленности.
Честно говоря даже удивительно, что при этом делается ссылка на руководителя страховой компанией.
Технологически более передовая конструкция у Боинга 787 - цельномотанная "бочка" секции с интегрированными стрингерами. Красиво. Но требует больших инвестиций.
У Арбуза-350 "бочка" секции сборная - из 2-3 панелей. "Минусы" - не монолит. "Плюсы" - сэкономили на оборудовании.
Я сомневаюсь, что за всю историю эксплуатации А-350 будет заменена хоть одна панель обшивки физеляжа. Готов спорить на бутылку приличного бренди.
ANB
ср, 04/12/2013 - 12:03
Полностью согласен с предыдущим выступлением. товарищи страховики! Прежде чем делать громкие заявления - проконсультируйтесь сначала со специалистами а не тупо следуете Эйрбасовской пропаганде. Ремонтные технологии Боинга были полностью разработаны еще до сертификации самолета и позволяют выполнять не только ремонт маленьких повреждений. Кроме того, контструкции из углепластика более стойки к повреждениям чем металлические, и трещины в углепластике не распространяются (в отличие от металла). А целиком панели в уловиях эксплуатации никто никогда не меняет - слищком это сложно и дорогостояще - начиная от стоимости самой конструкции и заканчивая технологией ремонта, где нужно специальное оборудования и специальные навыки. Так что и "бочку" и панели ремонтировать будут одинаково - заплатками. А эксплуатационные расхода 787 ниже на 30% по сравнению с существующими самолетами а не на 10% как утверждает автор статьи