"Самолет - это роскошь или средство передвижения?
"Мы видим, что Россия и страны СНГ могут стать заметным рынком для нашей продукции", - заявил Кристофер Блюменталь, директор по продажам компании "Боинг Бизнес Джет" (BBJ) в Европе. Примечательное заявление, учитывая специфику продукции этой фирмы.
"Боинг Бизнес Джет" - совместное предприятие, основанное в середине 1996 г. американскими компаниями "Боинг" и "Дженерал Электрик" для производства и сбыта корпоративных самолетов, созданных на базе среднемагистрального пассажирского самолета "Боинг 737-700". К его фюзеляжу пристыкованы крылья от большего по размеру и более тяжелого "737-800". В базовой конфигурации, с топливной системой из 9 топливных баков общей вместимостью 40,5 т и 8 пассажирами на борту, дальность полета BBJ составляет 11 475 км. Но по проекту инженеров "Боинг" этот корпоративный самолет стоимостью около 35 млн долл. без стоимости отделки и оборудования салона (еще около 5,5 млн долл.) может перевозить в комфортных условиях 23 человека - если, конечно, покупатель, заказывая проект салона под свои требования, не захочет иного.
"Мы уже провели переговоры с рядом представителей заинтересованных сторон, хотя пока и не имеем заказчиков из СНГ", - отметил Кристофер Блюменталь. Его собеседники оценили те преимущества, которые может предоставить им этот самолет - сравнительно большая вместимость, трансконтинентальная дальность полета, комфорт и возможность эффективной работы и отдыха на борту как в полете, так и на земле. Многих потенциальных заказчиков данного лайнера привлекает и то, что он имеет "внешность" обычного авиалайнера и его присутствие в аэропорту не привлекает чрезмерного внимания, повышая эффективность действий типа "челночной дипломатии".
К настоящему моменту компания BBJ получила заказы на 46 самолетов, которые должна поставить в течение двух лет. Первый лайнер был передан заказчику в декабре 1998 г. для дальнейшего оборудования интерьера на независимой фирме, а в конце апреля один из 14 уже построенных самолетов BBJ установил рекорд дальности полета для самолетов семейства "Боинг 737", пролетев без посадки 13 ч 51 мин 42 с и покрыв при этом расстояние в 10 062 км. Средняя скорость полета составила 835 км/ч.
По словам Кристофера Блюменталя, из заказчиков BBJ примерно 40-50% составляют международные корпорации, около 40% - индивидуальные владельцы и 10-20% - правительственные организации различных стран.
Основным конкурентом BBJ является консорциум "Эрбас Индастри" с аналогичной корпоративной модификацией самолета А319, получившей название АCJ. Этот самолет должен совершить первый полет в начале лета, и на него уже есть 13 твердых заказов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather