"Самолет - это роскошь или средство передвижения?
"Мы видим, что Россия и страны СНГ могут стать заметным рынком для нашей продукции", - заявил Кристофер Блюменталь, директор по продажам компании "Боинг Бизнес Джет" (BBJ) в Европе. Примечательное заявление, учитывая специфику продукции этой фирмы.
"Боинг Бизнес Джет" - совместное предприятие, основанное в середине 1996 г. американскими компаниями "Боинг" и "Дженерал Электрик" для производства и сбыта корпоративных самолетов, созданных на базе среднемагистрального пассажирского самолета "Боинг 737-700". К его фюзеляжу пристыкованы крылья от большего по размеру и более тяжелого "737-800". В базовой конфигурации, с топливной системой из 9 топливных баков общей вместимостью 40,5 т и 8 пассажирами на борту, дальность полета BBJ составляет 11 475 км. Но по проекту инженеров "Боинг" этот корпоративный самолет стоимостью около 35 млн долл. без стоимости отделки и оборудования салона (еще около 5,5 млн долл.) может перевозить в комфортных условиях 23 человека - если, конечно, покупатель, заказывая проект салона под свои требования, не захочет иного.
"Мы уже провели переговоры с рядом представителей заинтересованных сторон, хотя пока и не имеем заказчиков из СНГ", - отметил Кристофер Блюменталь. Его собеседники оценили те преимущества, которые может предоставить им этот самолет - сравнительно большая вместимость, трансконтинентальная дальность полета, комфорт и возможность эффективной работы и отдыха на борту как в полете, так и на земле. Многих потенциальных заказчиков данного лайнера привлекает и то, что он имеет "внешность" обычного авиалайнера и его присутствие в аэропорту не привлекает чрезмерного внимания, повышая эффективность действий типа "челночной дипломатии".
К настоящему моменту компания BBJ получила заказы на 46 самолетов, которые должна поставить в течение двух лет. Первый лайнер был передан заказчику в декабре 1998 г. для дальнейшего оборудования интерьера на независимой фирме, а в конце апреля один из 14 уже построенных самолетов BBJ установил рекорд дальности полета для самолетов семейства "Боинг 737", пролетев без посадки 13 ч 51 мин 42 с и покрыв при этом расстояние в 10 062 км. Средняя скорость полета составила 835 км/ч.
По словам Кристофера Блюменталя, из заказчиков BBJ примерно 40-50% составляют международные корпорации, около 40% - индивидуальные владельцы и 10-20% - правительственные организации различных стран.
Основным конкурентом BBJ является консорциум "Эрбас Индастри" с аналогичной корпоративной модификацией самолета А319, получившей название АCJ. Этот самолет должен совершить первый полет в начале лета, и на него уже есть 13 твердых заказов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight