Самолет наперегонки с поездом
Cкоростное железнодорожное сообщение небезосновательно считается "убийцей" воздушного транспорта, перехватывая на себя наиболее "дорогих" прямых путешественников (O&D) на коротких и средних дистанциях (до 1000–1200 км). Прецедентов заметного сокращения числа авиапассажиров после открытия High-Speed Rail (HSR) достаточно: от Франции в начале 1980-х гг. (Париж—Лион) до более свежих примеров из Испании (Мадрид—Барселона), Республики Корея (Сеул—Пусан), Тайваня (Тайбэй—Гаосюн) и других мест.
В России до недавней поры прямой конкуренции между железной дорогой и авиацией не было. Справедливости ради, скоростное сообщение в нашей стране существует давно ("Аврора", ЭР-200, "Невский экспресс", "Буревестник"), но оно выросло из обычной сети железных дорог, а не было самостоятельным проектом, способным перемещать большие массы путешественников. Его влияние на рынок всегда было ограниченным. После запуска "Сапсанов" ситуация качественно изменилась, в связи с чем мы решили изучить процессы, происходящие в авиаперевозках на линиях из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
На запад
Скоростное железнодорожное сообщение между Москвой и Петербургом было запущено в декабре 2009 г., а между Москвой и Нижним Новгородом — в конце июля 2010 г. Частота движения "Сапсанов" довольно быстро достигла уровня 6–7 пар поездов в сутки между Москвой и Петербургом (а также 6 раз в неделю "Невский экспресс") и 2 пар в сутки между Москвой и Нижним Новгородом. Выставленная новая провозная емкость между Москвой и Петербургом практически равнялась предложению кресел авиакомпаниями, а на нижегородском маршруте значительно ее превосходила. Запуск HSR (впрочем, на обоих направлениях сообщение относится к скоростному, а не к высокоскоростному) мог бы довольно сильно ударить по прямым O&D-авиаперевозкам, что произошло во многих странах.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent