Самолет SJ-100 закончит сертификационные испытания до конца года

ATO.ru — Компания "Яковлев" планирует закончить сертификационные испытания импортозамещенного регионального пассажирского самолета SJ-100 до конца текущего года. Об этом сообщил заместитель генерального директора и глава программы Superjet Александр Долотовский.
"До конца года планируем завершить сертификационные наземные и летные испытания, для того чтобы получить одобрение главного сертификационного изменения и приступить к поставкам самолетов нашим заказчикам", — отметил он.
Сертификационные испытания отдельных новых российских подсистем для SJ-100 начались летом 2024 года на прототипе с бортовым номером 97001. По словам Долотовского, он был построен по первоначальной концепции программы импортозамещения этой машины, которая началась со второй половины 2019 года. Тогда предполагалось заменить на Superjet 100 российско-французские двигатели SaМ-146 и импортные комплектующие в некоторых подсистемах, чтобы обеспечить выход самолета на рынки стран, которые находились под санкциями США.
По всей видимости, Долотовский имел в виду поставки SJ-100 в Иран. В 2018 году иранские авиакомпании Iran Aseman и Iran Airtour подписали соглашения о приобретении по 20 российских самолетов каждая в версии SSJ 100R. Эта модификация предполагала оснащение ВС такими российскими компонентами, как вспомогательная силовая установка (ВСУ), инерциальная система, интерьер, электросистемы, гидравлика и трубопроводы.
Долотовский напомнил, что ускорению программы сертификации поможет подключение еще двух опытных самолетов. 17 марта в воздух в первый раз поднялся опытный "классический" Superjet с заводским номером 95157, который был оснащен российскими двигателями ПД-8. Он проведет больше 50 полетов только для демонстрации характеристик воздушного судна с новыми силовыми установками.
"Плюс необходимо провести большое количество наземных и летных испытаний, подтверждающих интеграцию, то есть корректную работу силовой установки и подсистем самолета", — объяснил глава программы Superjet.
Он также объяснил, что для сохранения силовой конструкции планера импортозамещенный SJ-100 унифицирован с базовой моделью по точкам навески двигателя. "Мы снимаем SaМ-146 и вешаем ПД-8", — сказал Долотовский.
Кроме того, к испытаниям присоединится опытный самолет 97003 в полностью импортозамещеном облике.
По словам замглавы "Яковлева", в производственном центре компании в Комсомольске-на-Амуре уже находятся в разной степени готовности 22 серийных SJ-100. Два-три из них уже прошли испытания на летной станции с двигателями ПД-8.
Согласно правительственной программе развития российской авиационной отрасли, поставки импортозамещенных SJ-100 должны стартовать с февраля 2026 года. Российские власти ожидают, что к концу 2030-го будет выпущено 142 таких самолета, подтвердил 17 марта руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
Однако уже 18 марта в кулуарах съезда РСПП первый вице-премьер Денис Мантуров объявил, что программа развития авиаотрасли будет скорректирована, после того как будут сертифицированы импортозамещенные SJ-100 и среднемагистральный самолет МС-21. Там же глава холдинга "Ростех", куда входит "Яковлев", Сергей Чемезов заявил, что для замены устаревающих иностранных авиалайнеров в парках российских авиакомпаний до 2030 года потребуется всего 200 отечественных самолетов. Сейчас программа развития авиаотрасли предусматривает поставки к этому сроку 994 самолетов вместимостью от 9 до 300 пассажиров. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold