Самолет Superjet 100 взлетел с российскими двигателями

Они заменили российско-французские моторы SaM146, производство которых было приостановлено в 2022 году
Самолет Superjet 100 взлетел с российским двигателем
ПД-8 заменили на Superjet 100 российско-французские моторы SaM146, производство которых было приостановлено в 2022 году :: ОАК

ATO.ru — Опытный самолет Superjet 100 совершил первый полет с новыми российскими турбовентиляторными двигателями ПД-8, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) 17 марта. Во время 40-минутного полета в Комсомольске-на-Амуре самолет достиг скорости 500 км/ч и высоты 3000 м. Для первого полета на отечественных двигателях использовался опытный Superjet с заводским номером 95157, произведенный в 2018 году.

Новый двигатель является ключевым компонентом при разработке импортозамещенной модификации самолета. Он заменил российско-французские моторы SaM146, производство которых было приостановлено в 2022 году, после того как французская компания Safran и другие зарубежные поставщики программы Superjet 100 ушли из России.

Однако разработка ПД-8 началась еще в 2019-м, но он изначально рассматривался в качестве альтернативной силовой установки для данного типа самолета. Проблемы, выявленные в ходе первых испытаний двигателя на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в 2023 году, потребовали дополнительной доработки и привели к переносу начала поставок SJ-100 на 2026 год, почти на два с половиной года позже первоначального графика.

ОАК получит следующую пару двигателей ПД-8 к концу марта, пообещал генеральный директор их производителя — Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Грачев. Они будут установлены на самолет SJ-100 в полностью импортозамещенном облике. Этот самолет присоединится к сертификационным испытаниям в апреле, пообещал руководитель материнского холдинга "Ростех" Сергей Чемезов.

"Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года", — заявил Грачев.

Помимо SJ-100 новая силовая установка с тягой 8 т также заменит турбовентиляторные двигатели Д-436 производства украинской компании "Мотор Сич" на самолете-амфибии Бе-200. Последний используется российскими военными и МЧС для тушения пожаров и поисково-спасательных операций.

Первые поставки импортозамещенного SJ-100 теперь запланированы на февраль 2026 года. С 2023-го ОАК тестирует некоторые новые системы для него на первом прототипе, который летает еще на двигателях SaM146. Как рассказал на прошлой неделе на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным глава ОАК Вадим Бадеха, на нем уже выполнено 20% сертификационной программы, которая включает 200 полетов.

Российские власти ожидают, что ОАК выпустит 142 SJ-100 к концу 2030 года, подтвердил на церемонии в Комсомольске-на-Амуре руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Бадеха также намекнул, что ПД-8 может быть использован для переоснащения существующего парка базовых Superjet. Сейчас примерно 160 таких самолетов эксплуатируется в России коммерческими и государственными авиаперевозчиками. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.