Самолет Ту-214 обогнал по импортозамещению МС-21 и SJ-100
ATO.ru — Полностью импортозамещенный вариант среднемагистрального самолета Ту-214 совершил первый полет в Казани 20 ноября, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация. Таким образом, он стал первым летающим полностью российским гражданским самолетом — авиалайнеры МС-21 и SJ-100 пока летают только в частично импортозамещенном варианте.
Первый полет обновленного самолета длился 1 ч 10 мин. В качестве опытной машины использовался возвращенный с хранения 18-летний Ту-214 с бортовым номером 64509, который ранее эксплуатировался авиакомпанией "Трансаэро".
Как ранее объяснял управляющий директор "Туполева" Константин Тимофеев, на самолете надо было заменить 15 важных импортных систем и около 30 второстепенных. В частности, он упомянул, что для Ту-214 разрабатывались российские системы сигнализации о сближении с землей и столкновении в воздухе, радары, элементы светового и электрооборудования, гидросистемы и системы управления самолетом. Также на Ту-214 использовались аварийные трапы американской компании Air Cruisers.
Но "Туполев" не планирует останавливаться только на импортозамещении Ту-214.
"На базе этой машины мы продолжим летные испытания, дальнейшую модернизацию и развитие платформы Ту-214, в том числе и создание двучленной кабины", — рассказал Тимофеев.
Создание версии для двух пилотов стало одним из условий предварительного заказа на 100 Ту-214 от крупнейшей российской частной авиакомпании S7 Airlines. О такой кабине также просил "Аэрофлот", который заказал 40 самолетов.
По словам Тимофеева, "Туполев" также думает о модернизации шасси и оснащении самолета более легкими пассажирскими сиденьями.
Однако сроки разработки модернизированного Ту-214 пока не назывались. Первоочередной задачей является сертификация и запуск серийного производства импортозамещенного самолета. Правительство ожидает, что к 2028 году объемы поставок должны достигнуть 28 бортов в год, а всего до 2030 года будет поставлено 115 Ту-214.
Кроме "Аэрофлота" и S7 предварительные заказы на эту модель разместили ГТЛК (41 ВС) и "ИрАэро" (9 машин). — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft