Самолеты Airbus получат бортовые самописцы нового поколения
Европейский производитель Airbus разрабатывает для своих самолетов бортовые самописцы нового поколения. Программа предусматривает два варианта устройств: одно из них создается для узкофюзеляжных ВС семейства А320, второе — для широкофюзеляжных моделей и A321LR. Устройства будут соответствовать требованиям Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Международной организации гражданской авиации (ICAO), по условиям которых самописцы должны быть способны записывать до 25 ч переговоров, сообщает Airbus.
Бортовой самописец для узкофюзеляжных самолетов Airbus будет легче и компактнее существующих аналогов. На нем совместят функции записи как полетных данных, так и речи. Каждый самолет будет оборудоваться двумя дублирующими друг друга устройствами, что повысит вероятность сохранения информации в случае авиационного происшествия. Аппараты будут устанавливаться в передней части фюзеляжа.
Второй тип бортовых самописцев предназначен для самолетов с большей дальностью полета, которые чаще летают над водной поверхностью или удаленными территориями. Помимо А321LR эти устройства будут устанавливать на воздушные суда типов A330, A350XWB и A380. В случае значительной структурной деформации или погружения в воду до 2 м устройство будет автоматически выбрасываться из корпуса самолета. Аппарат наделят способностью удерживаться на поверхности воды, а его корпус получит повышенную ударопрочность. Также его оснастят встроенным аварийным маяком (ELT), что позволит спасательным службам быстрее обнаружить аппарат.
Как и в первом случае самописцы для дальнемагистральных машин будут записывать и параметрические данные, и переговоры. Устанавливать их будут в задней части ВС. Поставкой устройств займется компания DRS Technologies Canada (входит в Leonardo).
Помощь в разработке новых устройств окажет еще одна компания — американская L3 Technologies (поставщик широкого спектра коммуникационных и электронных систем и продуктов для авиационной и космической отрасли). Первым самолетом, который получит усовершенствованный бортовой самописец, станет модель А350XWB. Установка новых устройств начнется в 2019 г.
Разработка новых усовершенствованных бортовых самописцев связана с тем, что до сих пор следователям не всегда удается обнаружить и восстановить бортовые самописцы, что сильно затрудняет расследование катастроф, сообщил представитель Airbus. Отметим, что параллельно ведутся и другие работы по повышению безопасности полетов и возможности отслеживания маршрута ВС. В частности, в начале этого года стало известно, что компания Iridium Communication запустила первые десять спутников группировки Iridium NEXT, которые станут основой для проекта Aireon по слежению за авиатранспортом с помощью технологии автоматического зависимого наблюдения (ADS-B).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent