Самолеты стали раньше уходить на пенсию

Четырехмоторные самолеты, такие как этот 23-летний Boeing 747-400, до сих пор эк
Четырехмоторные самолеты, такие как этот 23-летний Boeing 747-400, до сих пор эксплуати­руемый в Lufthansa, более подвержены раннему списанию из-за высоких цен на топливо, что делает их менее привлекатель­ными по сравнению с двухмоторными альтернативами // Joepriesaviation.net
Источник:
: Обновление парка ВС // Ранние разборки
Подробно об авторе:
Эндрю КОМПАРТ, Вашингтон

За последние несколько лет в авиационной отрасли сложились прекрасные условия для более раннего вывода воздушных судов из эксплуатации. Причем такую тенденцию можно объяснить целым рядом причин.

Во-первых, это рост цен на топливо и разработка новых авиалайнеров, которые, как заверяют производители, должны быть экономичнее своих предшественников на 15% и более. Приобрести новые самолеты стало существенно проще, поскольку кредитные организации гораздо охотнее идут на сделки такого рода, а процентные ставки по таким кредитам держатся на низком уровне уже на протяжении нескольких лет. В то же время заручиться поддержкой финансовых организаций в случае приобретения воздушных судов с вторичного рынка не так просто.

Помимо этих факторов есть еще один: высокая степень использования лизинговых самолетов мировыми перевозчиками дает им определенную гибкость по выводу из эксплуатации устаревших машин, которые они могут просто-напросто вернуть лизингодателю по завершении срока действия договора лизинга. Рецессия в мировой экономике привела к снижению роста пассажирских перевозок, а следовательно, и к падению спроса на новые самолеты. Постепенно темпы роста пассажирских перевозок вернулись к докризисным уровням, но в сегменте грузовых перевозок восстановление происходит более медленными темпами. В результате спрос на конвертацию пассажирских авиалайнеров в грузовые самолеты уменьшился, что привело к снижению востребованности воздушных судов на вторичном рынке.

В настоящее время эксперты не берутся дать точный прогноз относительно будущих тенденций в данном направлении. Например, Boeing и лизинговая компания Avolon не соглашаются с доводами о том, что тенденция по снижению срока эксплуатации самолетов будет продолжаться. В настоящее время за 25-летний экономический цикл остаточная стоимость воздушных судов снижается до 15%-ного уровня от первоначальной стоимости. Уменьшение жизненного цикла воздушных судов чревато повышением кредитных ставок и снижением остаточной стоимости авиалайнеров.

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

"...прекрасные (!!!) условия для более раннего вывода воздушных судов из эксплуатации"

Честно говоря, меня мало волнуют тенденции по обновлению воздушного парка в США.
То что я наблюдаю в ангаре, имеет мало общего с этой статьёй.
Очередная попытка обзора "в среднем", которая не видит индивидуальности.
Если у компании небольшой пассажиропоток, то определяющим будет являться стоимость лизинга ВС - чем дешевле, тем лучше.
То же самое, но про Россию, можно? Plz...

Repairmen, откуда взяться данным по России если 99% всего парка в лизинге, поэтому "вывод из эксплуатации" в наших условиях - это всего лишь возврат ВС лизингодателю.

Аватар пользователя Repairmen

Можно перефразировать закон сохранения энергии применительно к авиации: самолёты не берутся ниоткуда, и не исчезают в никуда.
Возврат самолёта лизингодателю не переводит его дальше нашего четырёхмерного пространства.
У меня сегодня выходной и лирическое настроение.
Поэтому дальше по Маяковскому: "Если на небе зажигаются звёзды..." Или по-нашему: Если кто-то эксплуатирует 25 летние самолёты - значит это кому-то выгодно. Бесспорная истина: лучше быть здоровым и богатым..., и летать на новых самолётах. Но на всех этой благодати не хватает. Значит кто-то вынужден ковыряться в помойке. ( дочка меня просвятила - есть даже такой термин "skip-diving").
Честно говоря, мне было бы очень интересно интервью с руководителем небольшой авиакомпании: как они выживают? И побольше реальных цифр.
А Америка... Америка это хорошо. Дочке Нью-Йорк понравился. Но меня туда не тянет. Так что давайте лучше про нас...

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.