Самолеты стали раньше уходить на пенсию
За последние несколько лет в авиационной отрасли сложились прекрасные условия для более раннего вывода воздушных судов из эксплуатации. Причем такую тенденцию можно объяснить целым рядом причин.
Во-первых, это рост цен на топливо и разработка новых авиалайнеров, которые, как заверяют производители, должны быть экономичнее своих предшественников на 15% и более. Приобрести новые самолеты стало существенно проще, поскольку кредитные организации гораздо охотнее идут на сделки такого рода, а процентные ставки по таким кредитам держатся на низком уровне уже на протяжении нескольких лет. В то же время заручиться поддержкой финансовых организаций в случае приобретения воздушных судов с вторичного рынка не так просто.
Помимо этих факторов есть еще один: высокая степень использования лизинговых самолетов мировыми перевозчиками дает им определенную гибкость по выводу из эксплуатации устаревших машин, которые они могут просто-напросто вернуть лизингодателю по завершении срока действия договора лизинга. Рецессия в мировой экономике привела к снижению роста пассажирских перевозок, а следовательно, и к падению спроса на новые самолеты. Постепенно темпы роста пассажирских перевозок вернулись к докризисным уровням, но в сегменте грузовых перевозок восстановление происходит более медленными темпами. В результате спрос на конвертацию пассажирских авиалайнеров в грузовые самолеты уменьшился, что привело к снижению востребованности воздушных судов на вторичном рынке.
В настоящее время эксперты не берутся дать точный прогноз относительно будущих тенденций в данном направлении. Например, Boeing и лизинговая компания Avolon не соглашаются с доводами о том, что тенденция по снижению срока эксплуатации самолетов будет продолжаться. В настоящее время за 25-летний экономический цикл остаточная стоимость воздушных судов снижается до 15%-ного уровня от первоначальной стоимости. Уменьшение жизненного цикла воздушных судов чревато повышением кредитных ставок и снижением остаточной стоимости авиалайнеров.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
Repairmen
вт, 12/11/2013 - 13:12
"...прекрасные (!!!) условия для более раннего вывода воздушных судов из эксплуатации"
Честно говоря, меня мало волнуют тенденции по обновлению воздушного парка в США.
То что я наблюдаю в ангаре, имеет мало общего с этой статьёй.
Очередная попытка обзора "в среднем", которая не видит индивидуальности.
Если у компании небольшой пассажиропоток, то определяющим будет являться стоимость лизинга ВС - чем дешевле, тем лучше.
То же самое, но про Россию, можно? Plz...
Actuator
вт, 12/11/2013 - 23:44
Repairmen, откуда взяться данным по России если 99% всего парка в лизинге, поэтому "вывод из эксплуатации" в наших условиях - это всего лишь возврат ВС лизингодателю.
Repairmen
ср, 13/11/2013 - 11:11
Можно перефразировать закон сохранения энергии применительно к авиации: самолёты не берутся ниоткуда, и не исчезают в никуда.
Возврат самолёта лизингодателю не переводит его дальше нашего четырёхмерного пространства.
У меня сегодня выходной и лирическое настроение.
Поэтому дальше по Маяковскому: "Если на небе зажигаются звёзды..." Или по-нашему: Если кто-то эксплуатирует 25 летние самолёты - значит это кому-то выгодно. Бесспорная истина: лучше быть здоровым и богатым..., и летать на новых самолётах. Но на всех этой благодати не хватает. Значит кто-то вынужден ковыряться в помойке. ( дочка меня просвятила - есть даже такой термин "skip-diving").
Честно говоря, мне было бы очень интересно интервью с руководителем небольшой авиакомпании: как они выживают? И побольше реальных цифр.
А Америка... Америка это хорошо. Дочке Нью-Йорк понравился. Но меня туда не тянет. Так что давайте лучше про нас...