Самолеты теряют в стоимости
Независимая консалтинговая компания International Bureau of Aviation (IBA) провела оценку стоимости новых узкофюзеляжных самолетов и величины лизинговых ставок. В II квартале 2009 г. цена на новый Boeing 737-800 сократилась на 8% против соответствующего периода 2008 г. (с 45,9 млн до 42,2 млн долл.); стоимость лайнеров модели A320 также потеряла 8%, опустившись до уровня 40,2 млн долл. Согласно исследованию, средняя стоимость лизинговой ставки на новые ВС типа Boeing 737-800 и A320 снизилась на 18%: если в II квартале 2008 г. лизингодатель ежемесячно получал 415 тыс. и 395 тыс. долл. соответственно, то в аналогичном периоде 2009 г. эта сумма уменьшилась до 340 тыс. и 320 тыс. долл. IBA констатирует также падение средней стоимости самолетов, возраст которых не превышает 10 лет. Цена на A330-200 упала на 10%, достигнув 50,8 млн долл., а лизинговая ставка — на 15%, до 250 тыс. долл. в месяц. Еще сильнее изменение конъюнктуры рынка почувствовали самолеты типа 767-300ER (возраст которых также не превышает 10 лет): лайнеры потеряли в стоимости 16%, а в лизинговой ставке 18%. Несмотря на общее падение стоимости ВС и лизинговых ставок на них, IBA отмечает осторожно-оптимистичные настроения на рынке. По словам Оуэна Гича, коммерческого директора IBA, многие участники отрасли находят, что рынок наконец достиг дна и появились признаки восстановления.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent