Самопознание продолжается

"...Сосунок или дурак, - 
пробормотал я про себя. - 
Не знаю, какой образ я являю, 
но ни один из этих двоих 
мне не нравится..."

Великий Скив

Практически все нынешнее взрослое население России выросло на услугах "естественных монополий". Вплоть до начала девяностых в нашей стране во многих отраслях фактически не существовало заметных отечественных компаний или корпораций - и авиация не стала исключением. Появление в первой половине девяностых множества независимых авиакомпаний вместо единого "Аэрофлота" означало только смену юридического лица, а сами предприятия, даже получив новое название и внедрив признаки рыночного существования (переименовав руководство в менеджмент и создав отдел маркетинга), жили по старым законам. Для пассажира, особенно регионального, практически ничто не изменилось. Он подходил к кассам с надписью "Аэрофлот", с боем покупал билет с надписью "Аэрофлот", через двери с крылатыми серпом и молотом попадал в обшарпанный автобус со все той же неизменной надписью на боку. К моменту посадки в самолет, потолкавшись на трапе с тем же ностальгическим названием, пассажир уже не способен был заметить надпись "Энские авиалинии" на борту и не различал настоящего имени везущей его авиакомпании в невнятной скороговорке капитана корабля.

Издержки процесса самоутверждения

К осознанию понятия корпоративного образа и его роли в бизнесе авиаперевозчиков в последние годы подтолкнули несколько тенденций. Во-первых, развитие конкуренции на линиях. Во-вторых, необходимость общения с потенциальными партнерами, в том числе западными, которые от компаний с названиями типа "Второй яснопольский объединенный авиаотряд" бегут, как от чумы. И, наконец, региональные перевозчики, уже начавшие вложения в инфраструктуру и сервис, осознали тяжесть висящего на них постсоветского образа "Аэрофлота", с которым и сам-то национальный перевозчик пока никак не может справиться.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.