Самопознание продолжается
"...Сосунок или дурак, -
пробормотал я про себя. -
Не знаю, какой образ я являю,
но ни один из этих двоих
мне не нравится..."
Великий Скив
Практически все нынешнее взрослое население России выросло на услугах "естественных монополий". Вплоть до начала девяностых в нашей стране во многих отраслях фактически не существовало заметных отечественных компаний или корпораций - и авиация не стала исключением. Появление в первой половине девяностых множества независимых авиакомпаний вместо единого "Аэрофлота" означало только смену юридического лица, а сами предприятия, даже получив новое название и внедрив признаки рыночного существования (переименовав руководство в менеджмент и создав отдел маркетинга), жили по старым законам. Для пассажира, особенно регионального, практически ничто не изменилось. Он подходил к кассам с надписью "Аэрофлот", с боем покупал билет с надписью "Аэрофлот", через двери с крылатыми серпом и молотом попадал в обшарпанный автобус со все той же неизменной надписью на боку. К моменту посадки в самолет, потолкавшись на трапе с тем же ностальгическим названием, пассажир уже не способен был заметить надпись "Энские авиалинии" на борту и не различал настоящего имени везущей его авиакомпании в невнятной скороговорке капитана корабля.
Издержки процесса самоутверждения
К осознанию понятия корпоративного образа и его роли в бизнесе авиаперевозчиков в последние годы подтолкнули несколько тенденций. Во-первых, развитие конкуренции на линиях. Во-вторых, необходимость общения с потенциальными партнерами, в том числе западными, которые от компаний с названиями типа "Второй яснопольский объединенный авиаотряд" бегут, как от чумы. И, наконец, региональные перевозчики, уже начавшие вложения в инфраструктуру и сервис, осознали тяжесть висящего на них постсоветского образа "Аэрофлота", с которым и сам-то национальный перевозчик пока никак не может справиться.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO