Самопознание продолжается
"...Сосунок или дурак, -
пробормотал я про себя. -
Не знаю, какой образ я являю,
но ни один из этих двоих
мне не нравится..."
Великий Скив
Практически все нынешнее взрослое население России выросло на услугах "естественных монополий". Вплоть до начала девяностых в нашей стране во многих отраслях фактически не существовало заметных отечественных компаний или корпораций - и авиация не стала исключением. Появление в первой половине девяностых множества независимых авиакомпаний вместо единого "Аэрофлота" означало только смену юридического лица, а сами предприятия, даже получив новое название и внедрив признаки рыночного существования (переименовав руководство в менеджмент и создав отдел маркетинга), жили по старым законам. Для пассажира, особенно регионального, практически ничто не изменилось. Он подходил к кассам с надписью "Аэрофлот", с боем покупал билет с надписью "Аэрофлот", через двери с крылатыми серпом и молотом попадал в обшарпанный автобус со все той же неизменной надписью на боку. К моменту посадки в самолет, потолкавшись на трапе с тем же ностальгическим названием, пассажир уже не способен был заметить надпись "Энские авиалинии" на борту и не различал настоящего имени везущей его авиакомпании в невнятной скороговорке капитана корабля.
Издержки процесса самоутверждения
К осознанию понятия корпоративного образа и его роли в бизнесе авиаперевозчиков в последние годы подтолкнули несколько тенденций. Во-первых, развитие конкуренции на линиях. Во-вторых, необходимость общения с потенциальными партнерами, в том числе западными, которые от компаний с названиями типа "Второй яснопольский объединенный авиаотряд" бегут, как от чумы. И, наконец, региональные перевозчики, уже начавшие вложения в инфраструктуру и сервис, осознали тяжесть висящего на них постсоветского образа "Аэрофлота", с которым и сам-то национальный перевозчик пока никак не может справиться.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent