Санкции США не позволяют Norwegian забрать Boeing 737MAX из Ирана
Европейский низкобюджетный перевозчик Norwegian заявил о невозможности ремонта Boeing 737MAX-8, совершившего посадку в Иране более месяца назад, так как санкции США в отношении Ирана не позволяют авиакомпании получить необходимую запчасть. 14 декабря самолет Boeing 737MAX-8 с бортовым номером LN-BKE, выполняющий рейс из Дубая в Осло, совершил вынужденную посадку в иранском городе Шираз из-за проблем с двигателем. Возраст этой 189-местной машины — всего три месяца: норвежский лоукостер получил ВС в октябре прошлого года.
"Из-за технической неполадки на самолет должна быть установлена новая деталь", — заявил пресс-секретарь Norwegian изданию Air Transport World. -- Наши техники были в Иране для обследования ВС, но из-за санкций это вызвало задержку в получении самолета".
США восстановили санкции в отношении Ирана после выхода из Совместного комплексного плана действий (JCPOA) — договора между США, ЕС, Китаем, Россией, Ираном, Францией, Германией и Великобританией, который позволил отменить некоторые санкции в отношении Ирана, направленные на гражданскую торговлю и финансирование в обмен на ограничение развития иранской ядерной программы.
Восстановленные санкции включают запрет на экспорт в Иран произведенных в США самолетов и авиадеталей, состоящих на 10 и более процентов из компонентов, произведенных в США. Запчасти также подпадают под запрет.
Согласно правилам США по применению санкций и осуществлению сделок с Ираном "могут быть выпущены специальные лицензии по каждому отдельному пункту на экспорт и реэкспорт товаров, обслуживания и технологий для обеспечения безопасности гражданской авиации и безопасной эксплуатации произведенных в США коммерческих пассажирских самолетов".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent