Сергей Чемезов, гендиректор Ростеха, о переименовании Sukhoi Superjet в "Яковлев", занятии ниши Airbus и Boeing, заказе Ту-214 для "Аэрофлота"
Генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов дал интервью изданию РБК. Выдержки из интервью от 17 мая 2024 года.
ДОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПРОДУКЦИИ СНИЗИЛАСЬ
"У нас до начала СВО доля гражданской продукции в выручке составляла почти 44,5%. В связи с тем что гособоронзаказ у нас вырос в разы, ее доля уменьшилась до 35%, но в абсолютных цифрах она все равно выросла и сегодня составляет почти триллион рублей".
"Я думаю, то, что Денис Валентинович [Мантуров] стал первым замом премьер-министра, это позитивно. Новый министр промышленности, естественно, окажет ему поддержку и помощь. И тем более что он сам — выходец из Министерства промышленности до того, как стать губернатором".
AIRBUS И BOEING ОСВОБОДИЛИ ОГРОМНЫЕ НИШИ
"Все мы прекрасно понимаем, что мир изменился. И сегодня конкурировать с мировыми компаниями бессмысленно. Крупные компании, которые работали у нас в России и с которыми мы могли бы конкурировать на внутреннем рынке, ушли — это и Airbus, и Boeing, и General Electric, и так далее. Благодаря этому высвободились огромные ниши, которые наши предприятия могут занять и уже занимают. Это дает возможность развития и создания новой современной техники для нас. Сегодня наша корпорация уже стала одной из самых крупных машиностроительных компаний".
"Конечно, мы будем смотреть на большие международные компании и ту продукцию, которую они [иностранные компании] производят. Мы будем конкурировать с ними в третьих странах. Мы же свою продукцию не только для себя будем производить, а в том числе и на экспорт. И, естественно, чем эффективнее мы будем работать, чем качественнее будет наша продукция, тем быстрее мы займем рынки".
"В первую очередь мы должны обеспечить нашу страну, наш рынок всем необходимым — тем, что производилось и закупалось за рубежом. Понятно, что на 100% мы этого сделать не сможем, но тем не менее максимально этого нужно достигать. А затем вся продукция, производимая нами, должна продаваться и за рубеж. Мы работаем активно со странами и Азиатско-Тихоокеанского региона, и Ближнего Востока, и Африки, и Латинской Америки. У нас складываются неплохие деловые отношения со многими компаниями этих стран".
ИНВЕСТИЦИИ В РОССИЮ
"…Все боятся вторичных санкций. Поэтому они, с одной стороны, и хотят работать, все-таки рынок-то у нас большой и достаточно эффективный, для любого инвестора иностранного, с превеликим удовольствием хотят зайти, но, с другой стороны, опасаются. Поэтому и предупреждают, что "вы особо не кричите нигде, что мы здесь с вами сотрудничаем".
БЕСПИЛОТНИКИ
"В "гаражном" производстве нужного количества не добьешься. Создать какой-то продукт, наверное, можно. Но его нужно создавать массово. А за массовое производство не все предприятия берутся, потому что требуются дополнительные средства, для того чтобы расширить производство, необходимую продукцию, материалы закупить и так далее. У нас в основном беспилотниками занимается "Технодинамика", "Концерн Калашников". Еще "Вертолеты России", ОАК, КРЭТ".
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
"…Я думаю, что с 2030 года начнется заметное убытие иностранных самолетов из российских авиакомпаний, поскольку возможностей ремонтировать уже особо не будет. Поэтому нам нужно будет произвести к этому моменту достаточное количество различных летательных аппаратов. Это прежде всего, конечно, МС-21, Superjet, Ту-214, Ил-114, Ил-96. Эти гражданские самолеты должны обеспечить все наши авиакомпании".
ОТ НАЗВАНИЯ SUPERJET БУДЕТЕ ОТКАЗЫВАТЬСЯ?
"Да, будем отказываться. У нас это все под "КБ им. А. С. Яковлева" и, я думаю, что так и будет — "Яковлев"…"
11 ТУ-214 ДЛЯ "АЭРОФЛОТА"
"Да, ["Аэрофлот" твердый контракт на самолеты Ту-214] заключил. Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно. У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов: у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем".
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft