Сергей Чемезов, гендиректор Ростеха, о переименовании Sukhoi Superjet в "Яковлев", занятии ниши Airbus и Boeing, заказе Ту-214 для "Аэрофлота"
![](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/default_images/press_01_6.jpg)
Генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов дал интервью изданию РБК. Выдержки из интервью от 17 мая 2024 года.
ДОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПРОДУКЦИИ СНИЗИЛАСЬ
"У нас до начала СВО доля гражданской продукции в выручке составляла почти 44,5%. В связи с тем что гособоронзаказ у нас вырос в разы, ее доля уменьшилась до 35%, но в абсолютных цифрах она все равно выросла и сегодня составляет почти триллион рублей".
"Я думаю, то, что Денис Валентинович [Мантуров] стал первым замом премьер-министра, это позитивно. Новый министр промышленности, естественно, окажет ему поддержку и помощь. И тем более что он сам — выходец из Министерства промышленности до того, как стать губернатором".
AIRBUS И BOEING ОСВОБОДИЛИ ОГРОМНЫЕ НИШИ
"Все мы прекрасно понимаем, что мир изменился. И сегодня конкурировать с мировыми компаниями бессмысленно. Крупные компании, которые работали у нас в России и с которыми мы могли бы конкурировать на внутреннем рынке, ушли — это и Airbus, и Boeing, и General Electric, и так далее. Благодаря этому высвободились огромные ниши, которые наши предприятия могут занять и уже занимают. Это дает возможность развития и создания новой современной техники для нас. Сегодня наша корпорация уже стала одной из самых крупных машиностроительных компаний".
"Конечно, мы будем смотреть на большие международные компании и ту продукцию, которую они [иностранные компании] производят. Мы будем конкурировать с ними в третьих странах. Мы же свою продукцию не только для себя будем производить, а в том числе и на экспорт. И, естественно, чем эффективнее мы будем работать, чем качественнее будет наша продукция, тем быстрее мы займем рынки".
"В первую очередь мы должны обеспечить нашу страну, наш рынок всем необходимым — тем, что производилось и закупалось за рубежом. Понятно, что на 100% мы этого сделать не сможем, но тем не менее максимально этого нужно достигать. А затем вся продукция, производимая нами, должна продаваться и за рубеж. Мы работаем активно со странами и Азиатско-Тихоокеанского региона, и Ближнего Востока, и Африки, и Латинской Америки. У нас складываются неплохие деловые отношения со многими компаниями этих стран".
ИНВЕСТИЦИИ В РОССИЮ
"…Все боятся вторичных санкций. Поэтому они, с одной стороны, и хотят работать, все-таки рынок-то у нас большой и достаточно эффективный, для любого инвестора иностранного, с превеликим удовольствием хотят зайти, но, с другой стороны, опасаются. Поэтому и предупреждают, что "вы особо не кричите нигде, что мы здесь с вами сотрудничаем".
БЕСПИЛОТНИКИ
"В "гаражном" производстве нужного количества не добьешься. Создать какой-то продукт, наверное, можно. Но его нужно создавать массово. А за массовое производство не все предприятия берутся, потому что требуются дополнительные средства, для того чтобы расширить производство, необходимую продукцию, материалы закупить и так далее. У нас в основном беспилотниками занимается "Технодинамика", "Концерн Калашников". Еще "Вертолеты России", ОАК, КРЭТ".
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
"…Я думаю, что с 2030 года начнется заметное убытие иностранных самолетов из российских авиакомпаний, поскольку возможностей ремонтировать уже особо не будет. Поэтому нам нужно будет произвести к этому моменту достаточное количество различных летательных аппаратов. Это прежде всего, конечно, МС-21, Superjet, Ту-214, Ил-114, Ил-96. Эти гражданские самолеты должны обеспечить все наши авиакомпании".
ОТ НАЗВАНИЯ SUPERJET БУДЕТЕ ОТКАЗЫВАТЬСЯ?
"Да, будем отказываться. У нас это все под "КБ им. А. С. Яковлева" и, я думаю, что так и будет — "Яковлев"…"
11 ТУ-214 ДЛЯ "АЭРОФЛОТА"
"Да, ["Аэрофлот" твердый контракт на самолеты Ту-214] заключил. Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно. У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов: у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем".
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather