Сергей Чемезов объяснил интерес "Ростеха" в отношении ОАК

Глава "Ростеха" Сергей Чемезов в интервью изданию "Коммерсант" рассказал о том, почему у госкорпорации есть интерес к вхождению в ее состав ОАК. "Если говорить обо всех структурах, которые не входят в корпорацию, то ОАК — наиболее близкая к нам компания. Около 70% всех комплектующих делается у нас: двигатели, авионика, композиты, агрегаты… Мы друг без друга жить не можем", — сообщил он.
При этом руководитель "Ростеха" подчеркнул, что решение о вхождении ОАК в госкорпорацию пока не принято (соответствующий проект президентского указа ранее подготовил Минпромторг). Если же такое случится, то создастся структура наподобие Boeing или Airbus, которая сконцентрирует весь цикл производства в одном месте. По мнению Чемезова, такая объединенная компания будет больше интересна для инвестора, чем раздробленная.
Отвечая на вопрос о целесообразности приватизации авиационных активов, топ-менеджер сказал, что "такая конфигурация будет однозначно интересна инвесторам, в том числе иностранным".
В частности, ранее было принято решение о продаже до 25% акций "Вертолетов России" консорциуму Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и пулу инвестиционных фондов с Ближнего Востока. Из них реализована сделка только по половине этой доли. Сумма контракта составила более 300 млн долл. Остальные акции предполагалось продать на втором этапе за такую же сумму (стоимость всего холдинга оценивалась в 2,35 млрд долл.).
В общей сложности Сергей Чемезов допустил продажу до 49% акций российского производителя вертолетов, так как контрольный пакет должен остаться у "Ростеха".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade