Серийный HondaJet летает лучше, чем прототип
![conforming HondaJet first flight](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/hondajet.jpg)
Первый серийный образец двухмоторного пятиместного сверхлегкого бизнес-джета HA-420 HondaJet в ходе первого испытательного полета показал лучшие характеристики, чем прототип, об этом сообщила пресс-служба Honda Aircraft. Прогресс был достигнут за счет большей мощности турбовентиляторных двигателей HF120, разработанных GE специально для этой модели (по сравнению с оригинальными HF118 собственного производства Honda), а также ряда изменений в конструкции планера, позволивших снизить сопротивление и улучшить устойчивость самолета.
Серийный образец, один из пяти, находящихся на разных стадиях сборки, соответствует стандартам летной годности FAA. Первый полет прототипа состоялся в ноябре 2003 г., программа идет примерно с годичным отставанием от графика, однако, по словам президента Honda Aircraft Митимасы Фудзино, "быстро наверстывает упущенное". Ожидается, что после сертификации двигателей в следующем году, самолет должен завершить программу сертификационных испытаний и выйти в серию в 2012 г. "Для нас первй полет серийного образца — это важный этап, — говорит Фудзино. — Мы доказали FAA не только, что мы умеем строить самолеты, но и то, что наши производственные и бизнес-процессы соответствуют их стандартам". Портфель заказов на сверхлегкий джет, стоимостью 4,5 млн долл. составляет около 100 единиц.
Серийные образцы сохранили характерную особенность конструкции прототипа HondaJet: двигатели, установленные на пилонах над крылом и фюзеляж из композитных материалов. Конструкция металлического крыла и носовой части самолета рассчитана на естественное ламинарное обтекание. Самолет оснащен комплексом авионики Garmin G3000 с сенсорными экранами. Длительность первого полета серийного HondaJet составила 51 мин.
Завершается оснастка производственной базы компании в Гринсборо (шт. Северная Каролина, США). По словам Фудзино, она рассчитана на сборку 30–40 самолетов в первые полгода. Он не раскрыл планов компании относительно возможного расширения модельного ряда, однако заметил, что один продукт не может оправдать существование компании.
Источник видео — Honda Aircraft.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight