Сети трансформируют традиционных перевозчиков
Продвижение рынка электронной коммерции в России заставляет традиционные авиакомпании трансформировать устоявшуюся схему работы, отметил старший менеджер по работе с авиаперевозчиками компании Amadeus Грач Мурадян в ходе международной конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг". В отличие от низкобюджетных перевозчиков, концепция которых подразумевает исключительно продажи в Интернете, авиакомпании, предлагающие традиционный набор услуг на борту, по объективным причинам первоначально не могли быть представлены в Сети. Однако несомненные преимущества Интернета перед другими каналами маркетинга (высокая пропускная способность и широкая география распространения) заставили традиционных перевозчиков начать увеличивать собственное онлайн-присутствие. Сейчас, по данным Транспортной клиринговой палаты, в виртуальном пространстве работают свыше 60 сайтов российских авиакомпаний.
Однако, по мнению Мурадяна, выход на новый маркетинговый канал привел к "ломке" сложившейся схемы работы традиционных авиакомпаний, которые начали адаптироваться под формулу лоу-кост-перевозчиков: наличие продаж в Интернете, упрощение и уменьшение уровней тарифов, комбинирование. Кроме того, с падением рынка пассажироперевозок схема ценообразования подверглась корреляции, в результате которой тарифы традиционных авиакомпаний начали понижаться и к настоящему времени нередко бывают привлекательнее, чем у низкотарифных перевозчиков. В частности, один из самых популярных маршрутов на российском рынке авиаперевозок — Москва—Сочи — обойдется пассажиру лоу-кост-компании Sky Express в 5000 руб., тогда как клиенту "Аэрофлота" — в 4386 руб. Представитель Amadeus отмечает, что низкобюджетные авиакомпании в свою очередь не стремятся адаптировать схемы работы под традиционных операторов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100