"Северсталь" возьмет у ГТЛК SSJ 100 с законцовками
![SSJ 100 в ливрее авиакомпании "Северсталь" :: N.Krasnov // ГСС SSJ 100 в ливрее авиакомпании "Северсталь"](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/w020171113613860101121_0.jpg)
Российская региональная авиакомпания "Северсталь" подписала соглашение о намерениях по приобретению в финансовый лизинг четырех самолетов SSJ 100 с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Речь идет о версии SSJ 100 B100, которая отличается повышенной тягой двигателей SaM146 и пригодна для эксплуатации на коротких взлетно-посадочных полосах (первым получателем таких машин была ирландская CityJet). Контракт, подписанный на Гидроавиасалоне в Геленджике, включает также опцион еще на два ВС, рассказали в ГТЛК.
Машины предполагается оснастить законцовками. Сейчас "Гражданские самолеты Сухого" проводят испытания такого решения, из-за своей формы получившего название saberlets. Наличие законцовок в том числе должно дать экономию топлива на 3–4% по сравнению с базовой версией, а также увеличить дальность полета.
Поставки будут осуществляться в финансовый лизинг сроком на 12 лет. Самолеты передадут в течение 2018–2019 гг. Как ожидается, в 2018 г. поставят первые три машины. Их оборудуют пассажирскими салонами с возможностью конвертации из одноклассной компоновки на 100 мест экономкласса в двухклассную компоновку на 93 пасс. (включая 85 мест экономкласса и 8 мест бизнес-класса).
О том, что авиакомпания "Северсталь", принадлежащая одноименной горнодобывающей и металлургической компании, намерена принять шесть SSJ 100 общей стоимостью 11 млрд руб., стало известно в апреле 2018 г. Тогда предполагалось, что воздушные суда в финансовую аренду для обновления флота поставит другой лизингодатель — "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) в период с 2018 по 2022 г.
Впервые об интересе "Северстали" к SSJ 100 сообщали в ГТЛК еще в 2015 г. С того года данный лизингодатель участвует в программе развития лизинга SSJ 100. В этом году для закупки восьми машин данного типа лизингодатель получил из бюджета еще 9,8 млрд руб. (соотношение бюджетных и привлеченных ГТЛК на рынке средств составит 50/50). Из них три ВС предполагалось поставить в этом году, остальные пять — в следующем.
По итогам 2017 г. череповецкая авиакомпания обслужила 240,9 тыс. чел., что на 4,3% больше, чем в 2016 г. В парке перевозчика сегодня шесть 50-местных Bombardier CRJ200 и один 32-местный Як-40.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight