Шаг навстречу друг другу
Когда год назад АТО готовило первый обзор по продаже перевозок, беседы с агентами рисовали во многом удручающую картину. Большинство из них сходилось во мнении, что российские авиакомпании (да и некоторые западные перевозчики, работающие в России) совершенно не обращают внимания на взаимодействие с агентствами (см. АТО N 27, стр. 34). Но за последний год, по мнению представителей крупных агентств, ситуация существенно улучшилась, политика авиакомпаний при взаимодействии с ними изменилась. Особенно отмечаются успехи в этом направлении "Аэрофлота". Но для того чтобы сближение авиакомпаний и агентов стало действительно продуктивным, последним надо приложить усилия к повышению собственного уровня работы.
Осенние перемены
"Аэрофлот" занимает значительную долю в объемах продаж отечественных агентов, особенно на московском рынке, и, как следствие, имеет на них существенное влияние. Новая политика авиакомпании в области построения системы реализации перевозок была анонсирована еще весной прошлого года, но, по оценкам самих агентов, реально усилия новой коммерческой команды в области работы с агентами начали проявляться к середине-концу осени. Произошли большие изменения, особенно заметные для крупных агентств.
"Наконец-то "Аэрофлот" разделил нас на бизнес-трэвел агентов и агентов, формирующих туристический поток, - отмечает гендиректор компании "Аэроклуб" Денис Матюхин. - Это уже много. Потому что у нас разные условия работы, разные потребности, разные задачи. Правила, которые раньше сваливались на рынок, были необычайно размыты и неудобны вообще ни для кого. Теперь для одних групп агентов установлены одни условия, для других - другие. "Аэрофлот" выделил десять крупных компаний, с которыми у него более тесные взаимоотношения, чем со всеми остальными ("Аэроклуб" вошел в этот список), смягчив для них ряд правил. Авиакомпания стала более активно использовать понятия высокой доходности и низкой доходности. Они, конечно, всегда присутствовали, но практически никогда не связывались с условиями работы с агентом. Сегодня отношение к агентам, которые продают дорогие билеты первого и бизнес-класса, уже другое - не в декларациях, а реально. И это оправданно. Если говорить о таких агентствах, как наше, при работе с ними риски у перевозчика меньше. У нас нет субагентов, мы отвечаем сами за себя, следовательно компании легче осуществлять контроль за платежами. Мы получили в результате этих изменений реально очень быструю отдачу от клиентов".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft