Шанс для машиностроения России

Форум "ТВМ-2012" открылся обсуждением путей развития машиностроительной отрасли, проведенным в рамках пленарного заседания "Высокие технологии — определяющее условие устойчивого развития передового машиностроения национальных экономик". Выступая на этом заседании, управляющий партнер консалтинговой компании "Стратеджи Партнерс Групп" Александр Идрисов отметил, что у России есть шанс подняться до передового мирового уровня промышленного производства, если будут произведены кардинальные структурные изменения.
По его словам, сейчас промышленная отрасль претерпевает вертикальные изменения, постоянно требуя новых продуктов и радикально новых технологий. Идрисов отметил, что изменились критерии и география спроса: производство перемещается в страны с устойчивой экономикой, а потребители начали более требовательно оценивать скорость производства. Кроме того, производство из массового становится все более клиентоориентированным. Современному машиностроению присущи новые технологии и материалы, автоматизация и "цифровизация", энергоэффективность и экологичность производства. Затраты на труд начали терять свою актуальность, а промышленному производству становятся нужны принципиально новые специалисты — программисты и операторы автоматизированных систем. Все это привело к тому, что корпорации становятся сетевыми и все большую роль в промышленном производстве играют кластеры, динамичность, скорость принятия решений, скорость реакции на изменения на рынке. "Тем не менее новой модернизации в России мешают отсутствие специалистов нового типа, плохой деловой климат и закрытость для внешнего мира, препятствующая конкуренции", — сказал Идрисов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade