Шереметьево и Внуково объединит рулежная дорожка

svo
svo

1 апреля консультационная компания Global Infrastructure Solutions & Tips предложила свой вариант модернизации московского авиационного узла (МАУ). Речь идет о создании на базе аэропортов Шереметьево и Внуково единого аэропортового комплекса.

Сенсационная особенность проекта — предложение построить вместо третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Шереметьево скоростную рулежную дорожку, соединяющую аэропорты Шереметьево и Внуково. Длина дорожки оценивается примерно в 40 км, время руления самолета из одного аэропорта в другой составит всего около 25 мин, что вполне укладывается в нормативы руления во многих крупных аэропортах мира.

Создание уникального пространственно разнесенного аэропортового комплекса позволит существенно снизить зависимость от погодных условий и улучшить регулярность полетов. Четыре взлетно-посадочные полосы (в том числе две — скрещенные) позволят значительно увеличить пропускную способность объединенного аэропорта. Его пассажиропоток сразу составит не менее 30 млн чел. в год с ничем не ограниченными перспективами.

Заодно со скоростной рулежной дорожкой между двумя аэропортами предлагается проложить и автомобильную магистраль, которая позволит эффективно связать северо-западное и юго-западное направления. По неподтвержденным данным, проектом уже заинтересовалось правительство Московской области, которое тоже может стать его участником. Безусловным преимуществом этого плана является то обстоятельство, что строить скоростную рулежную дорожку проще, чем ВПП, поскольку требования к ней не такие строгие, а масштабы проекта получаются гораздо больше.

Для сокращения расхода топлива и защиты окружающей среды перемещение самолетов между аэропортами предполагается организовать не своим ходом, а с помощью специальных скоростных безводильных тягачей. Подрядчик на создание таких тягачей еще не выбран, но в качестве консультантов предлагается пригласить инженеров КамАЗа, чьи грузовики неоднократно побеждали в ралли Париж--Дакар.

Комментарии

Хорошая шутка. Ещё можно посоветовать расширить МКАД, и тогда при не занятости полосы для транспортировки ВС будет возможность открывать её для автомобильного транспорта. Будет пробок меньше. В дальнейшем это всё можно будет закольцевать, соединив Шереметьево-Внуково-Домодедово-Раменское. :)))))

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.