Шереметьево закрепил статус единственного растущего московского аэропорта

ATO.ru — Аэропорт Шереметьево по итогам 2016 г. стал единственной воздушной гаванью московского авиаузла (МАУ), у которой зафиксирован прирост пассажиропотока: этот показатель вырос на 7,6% и достиг 34,03 млн чел. (по данным "Ежегодника АТО", прирост составил 8,8%). У Домодедово и Внуково число обслуженных пассажиров ожидаемо сократилось: у первого оно просело на 6,6%, примерно до 28,5 млн чел., у второго — на 11,8%, до 13,947 млн чел.
Так как Шереметьево — единственный среди трех аэропортов, показывающий рост, доля его пассажиропотока в структуре МАУ возросла. Сейчас она составляет более 44% против 40,3% годом ранее. Количество обслуженных в Шереметьево пассажиров увеличилось как на международных, так и на внутренних направлениях. На рейсах по России пассажиропоток составил 15,168 млн пасс. (+9,8%), на международных — 18,863 млн чел. (+5,9%).
Ключевым фактором роста Шереметьево стало развитие базового перевозчика -- авиакомпании "Аэрофлот". Другими основными источниками пассажиропотока в 2016 г. стали российские перевозчики NordWind ("Северный ветер") и Royal Flight, а также зарубежные Air France (Франция), Air Astana (Казахстан) и Alitalia (Италия). В прошлом году в аэропорт пришли несколько новых авиакомпаний — Air Malta (Мальта), Tianjin Airlines (Китай), Tunisair и Nouvelair (обе — Тунис). Кроме того, в Шереметьево выделили опережающий рост перевозок на китайских направлениях.
Что касается Домодедово, то на внутренних рейсах он обслужил столько же пассажиров, сколько и в 2015 г., — 16,6 млн чел. На международных авиалиниях пассажиропоток сократился на 14,9% и составил 11,88 млн чел. У Внуково число обслуженных пассажиров на внутренних рейсах, напротив, выросло на 10%, достигнув 10,473 млн чел. В то же время на рейсах за рубеж этот показатель просел почти в два раза и составил 3,474 млн чел. Негативный эффект оказал уход с рынка базового перевозчика аэропорта — "Трансаэро". Внуково не смог компенсировать эту потерю, несмотря на развитие "дочки" "Аэрофлота" — авиакомпании "Россия".
Отметим, что по объему трафика к московскому Внуково, который пока находится на третьей строчке среди российских аэропортов, вплотную подбирается санкт-петербургский Пулково, услугами которого воспользовались 13,27 млн чел. Его пассажиропоток по итогам 2016 г. также просел, однако не столь существенно, как у московской воздушной гавани, — на 1,7%.
В 2016 г. начал работу аэропорт Жуковский, который хотя и не вошел в состав МАУ, де-факто обслуживает именно Москву. По итогам прошлого года, по данным издания "Ведомости", его услугами воспользовались 53 тыс. чел. (аэропорт начал обслуживание рейсов позже запланированного срока). — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade