Широкофюзеляжные самолеты Airbus снова во флоте узбекского национального перевозчика

ATO.ru — Для реализации планов по расширению маршрутной сети авиакомпания Uzbekistan Airways взяла в краткосрочный лизинг два широкофюзеляжных дальнемагистральных самолета Airbus A330-200. В интересах флагманской компании Узбекистана перевозки будет выполнять литовская авиакомпания Heston Airlines по контракту мокрого лизинга (самолет, экипаж, ТО, страховка; ACMI), рассчитанного на один год.
Первый самолет уже приступил к коммерческой эксплуатации 23 апреля, поставка второго запланирована на 3 мая.
На начальном этапе A330 встанет на рейсы из Ташкента в Стамбул, Дубай и Джидду.
Полученный самолет, бортовой номер LY-TKL (заводской серийный номер MSN 1045), был произведен в 2009 году и поставлен новым "Аэрофлоту", который эксплуатировал его до 2021 года. Салон ВС рассчитан на размещение 266 пасс., из которых 18 мест предлагается в бизнес-классе и 248 в экономическом. На самолете установлены двигатели Rolls-Royce Trent 700.
В настоящее время собственный субфлот дальнемагистральных самолетов узбекского национального авиаперевозчика включает только ВС производства Boeing: B-767-300ER и B-787-8. Но так было не всегда — широкофюзеляжные Airbus A310 в 1993 году стали ее первыми самолетами западного производства, прослужив Uzbekistan Airways более 20 лет. Кроме того, авиакомпания с 2009 года в течение пяти лет эксплуатировала пару грузовых Airbus A300-600.
Увеличение парка дальнемагистральных самолетов происходит на фоне восстановления и расширения маршрутной сети перевозчика. После снятия ковидных ограничений и увеличения (после начала СВО) пассажирского (в том числе транзитного) трафика из России, вновь открыты рейсы из Ташкента в Париж, Милан, Пекин, Токио. 26 апреля возобновились полеты в Джакарту. Увеличена частота полетов в Нью-Йорк, Франкфурт, Тель-Авив, Лондон, Ригу, Тбилиси, Алма-Ату и другие города. С июня планируется начать выполнение полетов в Бангкок.
Что касается провайдера услуг мокрого лизинга, то авиакомпания Heston Airlines образовалась в 2021 году. Базирующийся в Литве оператор создан совместными усилиями дублинской лизинговой компании Genesis и компании Heston Aviation. В группу Heston Aviation входит ряд компаний, специализирующихся на услугах лизинга, трейдинга и управления ВС, а также техобслуживания и ремонта.
Для работы в Узбекистане прибыло пять составов мультинациональных экипажей, в том числе 10 пилотов и 40 бортпроводников. Ожидается, что для работы на борту будут привлекаться бортпроводники Uzbekistan Airways. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade