Широкофюзеляжные самолеты Airbus снова во флоте узбекского национального перевозчика

Uzbekistan Airways берет в мокрый лизинг два A330-200 на один год
Узбекская авиакомпания Uzbekistan Airways берет в мокрый лизинг два самолета Airbus A330-200 на один год
:: Uzbekistan Airways

ATO.ru — Для реализации планов по расширению маршрутной сети авиакомпания Uzbekistan Airways взяла в краткосрочный лизинг два широкофюзеляжных дальнемагистральных самолета Airbus A330-200. В интересах флагманской компании Узбекистана перевозки будет выполнять литовская авиакомпания Heston Airlines по контракту мокрого лизинга (самолет, экипаж, ТО, страховка; ACMI), рассчитанного на один год.

Первый самолет уже приступил к коммерческой эксплуатации 23 апреля, поставка второго запланирована на 3 мая.

На начальном этапе A330 встанет на рейсы из Ташкента в Стамбул, Дубай и Джидду.   

Полученный самолет, бортовой номер LY-TKL (заводской серийный номер MSN 1045), был произведен в 2009 году и поставлен новым "Аэрофлоту", который эксплуатировал его до 2021 года. Салон ВС рассчитан на размещение 266 пасс., из которых 18 мест предлагается в бизнес-классе и 248 в экономическом. На самолете установлены двигатели Rolls-Royce Trent 700.

В настоящее время собственный субфлот дальнемагистральных самолетов узбекского национального авиаперевозчика включает только ВС производства Boeing: B-767-300ER и B-787-8. Но так было не всегда — широкофюзеляжные Airbus A310 в 1993 году стали ее первыми самолетами западного производства, прослужив Uzbekistan Airways более 20 лет. Кроме того, авиакомпания с 2009 года в течение пяти лет эксплуатировала пару грузовых Airbus A300-600.

Увеличение парка дальнемагистральных самолетов происходит на фоне восстановления и расширения маршрутной сети перевозчика. После снятия ковидных ограничений и увеличения (после начала СВО) пассажирского (в том числе транзитного) трафика из России, вновь открыты рейсы из Ташкента в Париж, Милан, Пекин, Токио. 26 апреля возобновились полеты в Джакарту. Увеличена частота полетов в Нью-Йорк, Франкфурт, Тель-Авив, Лондон, Ригу, Тбилиси, Алма-Ату и другие города. С июня планируется начать выполнение полетов в Бангкок.

Что касается провайдера услуг мокрого лизинга, то авиакомпания Heston Airlines образовалась в 2021 году. Базирующийся в Литве оператор создан совместными усилиями дублинской лизинговой компании Genesis и компании Heston Aviation. В группу Heston Aviation входит ряд компаний, специализирующихся на услугах лизинга, трейдинга и управления ВС, а также техобслуживания и ремонта.

Для работы в Узбекистане прибыло пять составов мультинациональных экипажей, в том числе 10 пилотов и 40 бортпроводников. Ожидается, что для работы на борту будут привлекаться бортпроводники Uzbekistan Airways. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.