Широкофюзеляжный проект "ИрАэро" забуксовал

Проект российской частной авиакомпании "ИрАэро" по эксплуатации широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов Boeing 777-200ER забуксовал. В ближайшее время иркутский перевозчик может отказаться от эксплуатации этого типа ВС. Как минимум один B-777, по всей видимости, уже возвращен лизингодателю. Два других в декабре пока не летали.
Эксплуатацию широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов может позволить себе не каждая авиакомпания. В России такие ВС есть только у группы "Аэрофлот", а также в парках чартерных авиаперевозчиков, работающих в связке с крупными туркомпаниями.
Первые в своей истории широкофюзеляжные самолеты "ИрАэро" взяла в аренду летом 2018 г. для развития программы полетов в Китай. Пресс-секретарь авиакомпании Николай Бессонов рассказал ATO.ru, что в 2019 г. на китайском направлении эти ВС перевезли 190 тыс. чел. (туда-обратно). Это около 24,5% от общего количества пассажиров, обслуженных авиакомпанией за 10 месяцев текущего года.
По словам Бессонова, преимущественно это были чартерные рейсы по договорам с крупными туроператорами КНР. Наибольший объем перевозок пришелся на высокий сезон — с июня по сентябрь. Однако после окончания контрактов китайские партнеры решили их не продлевать. Получается, что спустя год после неприятной ситуации с туроператором "Жемчужная река" авиакомпания вновь столкнулась с трудностями поиска работы для своих B-777.
"В настоящее время туроператоры не в состоянии обеспечить полноценную загрузку самолетов, контракты продлевать не стали, — пояснил собеседник. — По этой причине нами принято решение оптимизировать использование парка ВС с целью исключения дополнительных трат. Тем не менее мы не прерываем общение с китайскими коллегами и уверены в продолжении сотрудничества в следующем году".
На вопрос, будут ли выведены остальные два B-777 из парка "ИрАэро", Бессонов ответил, что перевозчик может сделать краткосрочный перерыв в эксплуатации широкофюзеляжных ВС для "выбора наиболее оптимальных конфигураций техники".
"Мы планируем найти оптимальный вариант эксплуатации дальнемагистральных лайнеров или продления их лизинга под конкретные задачи. Все обязательства по действующим договорам мы выполнили полностью. При этом мы уверены, что в дальнейшем пользоваться такой техникой будем", — добавил пресс-секретарь.
По информации ATO.ru, оставшиеся два 777-200ER будут выведены из флота "ИрАэро" до конца года. По данным Росавиации, перевозчик также экcплуатирует восемь SSJ 100, восемь Ан-24, семь Ан-26 и один CRJ200LR.
"Как и любая другая авиакомпания, по окончании высокого сезона мы испытываем некоторый дефицит средств. Отчасти это вызвано тем, что к концу года происходит большинство взаиморасчетов, по некоторым из которых в наш адрес имеются существенные задержки — в десятки и сотни миллионов рублей, — сказал Николай Бессонов. — Но называть ситуацию критической неуместно: все свои обязательства мы, в том числе перед собственными сотрудниками, выполним в кратчайшие сроки, для чего у авиакомпании есть все возможности".
Пресс-секретарь также заметил, что вопрос обращения за какой-либо поддержкой в адрес региональных властей "ИрАэро" не рассматривается.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade