Широкофюзеляжный самолет Boeing 777Х впервые встал на крыло
Ремоторизованный широкофюзеляжный самолет Boeing 777Х впервые поднялся в небо. Прототип наиболее вместительного представителя нового семейства ВС — 777-9 взлетел 25 января с аэродрома Пэйн-Филд близ города Эверетт (шт. Вашингтон, США) в 10:09 утра по местному времени.
Первый полет 777Х ранее неоднократно переносился из-за проблем с двигателями GE9X. Всего в летных испытаниях планировалось задействовать четыре опытные машины в модификации 777-9. Позже к ним должна присоединиться менее вместительная версия семейства — Boeing 777-8.
Новый размах
Разработка лайнера Boeing 777X ведется с 2013 г. В сравнении с 777-300ER модификация 777Х получила на 10% более экономичный двигатель GE9X (базовая модель предлагается с двигателями GE прошлого поколения или силовыми установками производства Rolls-Royce и Pratt & Whitney) и композитное крыло. Кроме того, это первое пассажирское ВС, оборудованное складными законцовками крыла.
Испытания двигателя GE9X начались в марте 2018 года. Ожидалось, что он должен получить сертификат типа одновременно с началом летных испытаний 777-9 :: General Electric
Boeing 777-9 — самое длинное воздушное судно, которое когда-либо производил американский авиастроитель, — его длина достигает почти 77 м. В двухклассной компоновке самолет сможет вмещать до 426 пасс. и летать на расстояние до 13500 км. При этом стоимость авиалайнера без скидок составляет 442,2 млн долл. (27,5 млрд руб.).
Как сообщает Boeing, первая поставка 777-9 теперь намечена на 2021 г. В свою очередь, поставки 777-8 (сможет вмещать до 384 пасс. в двухклассной компоновке) ранее были запланированы на 2022 г. Правда, из-за проблем с программой самолетов 737MAX производителю пришлось скорректировать свой график, поэтому передача 777-8 заказчикам может быть перенесена на 2023 г.
Кроме того, неизвестно, скажутся ли последствия ситуации с MAX на сертификации 777-9 — возможно, Boeing будет подвергнут усиленному контролю со стороны регуляторов.
На сегодня количество твердых заказов и соглашений на семейство 777X составляет 340 машин. Крупнейшим заказчиком на 126 таких ВС является авиакомпания Emirates.
The first Boeing #777X is in flight. After a few hours of flying, the jet will land at Boeing Field in Seattle, Washington.
— Boeing Airplanes (@BoeingAirplanes) January 25, 2020
Track the flight here: https://t.co/ekfjglCcb7 pic.twitter.com/XRTetREL4M
В статью были внесены изменения в пятый и седьмой абзац.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent