"Сибирь" стала еще ближе к Армении
Правительство Армении приняло принципиальное решение о разделении и передаче прав национального перевозчика Armenian Airlines двум недавно созданным частным авиакомпаниям с иностранным капиталом — Armavia и Armenian International Airlines. Львиная доля прав на полеты, управление ресурсом мест и продажи, а также остатки парка воздушных судов перешли авиакомпании Armavia, 70% акций которой принадлежит российской "Сибири".
Давно ожидаемое решение судьбы национального перевозчика Армении было принято, как и всякое решение с большими политическими последствиями, вскоре после завершения президентских выборов в Армении.
Ни одна из компаний не приобретает акции национального перевозчика и не отвечает по ее долгам. Принадлежащая государству Armenian Airlines (ААL) уже несколько лет находится в кризисном состоянии. По словам исполнительного директора ААL Арсена Аветисяна, суммарные долги авиакомпании составляют около 10 млрд драмов (17 млн долл.).
Хотя на балансе авиакомпании около 30 самолетов, в настоящее время в пригодном для эксплуатации состоянии находятся один Ил-86, один Ту-134, два Як-40 и один Ан-24. В 2002 г. компания перевезла порядка 360 тыс. пассажиров.
Согласно решению правительства Армении, Armavia получает права на 29 из 36 маршрутов, выполнявшихся ААL. Среди них рейсы из Еревана во Франкфурт, Амстердам, Москву, а также Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Одессу и Симферополь. Авиакомпании Armenian International Airlines, учрежденной в июле прошлого года французским бизнесменом Левоном Багдасаряном, достанутся семь рейсов — в Париж, Афины, Вену, а также Бейрут, Дубай, Киев и Петербург.
По словам представителей Armavia, юридическая передача прав на полеты (передача лицензий и назначение на линии, поскольку они все — международные) должна состояться до 15 апреля. Armavia получает права сроком на десять лет под обязательство сохранить полученную маршрутную сеть и расписание, зафиксированные на момент передачи ей прав. Еще одно требование — обеспечить темпы роста перевозок не ниже темпов роста экономики Армении. Выполнить оба условия "не представляется сложным при интеграции маршрутной сети Armavia с разветвленной сетью "Сибири" и ее иностранных партнеров", — считает заместитель гендиректора "Сибири" Михаил Кошман. По его словам, за полученные права Armavia ("Сибирь") должна выплатить в рассрочку Армении "несколько миллионов долларов".
Для обслуживания полученной маршрутной сети Armavia, кроме единственного находящегося в лизинге Airbus А320, планирует использовать упомянутые выше 5 самолетов ААL. Armavia берет эти самолеты в аренду. В случае необходимости управляемая "Сибирью" компания будет привлекать парк российского перевозчика. Ввиду того что в период летней навигации ожидается проведение ремонтных работ на ВПП ереванского аэропорта "Звартноц", пока не планируется немедленно брать в лизинг, как намечалось ранее, второй А320, поскольку, как заявил Михаил Кошман, "невозможно будет обеспечить высокий налет самолета".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS