Сигнал тревоги
За недолгое время своего существования российская деловая авиация проделала огромный путь. Если в начале 90-х полет на бывшем "салоне" партийной и государственной элиты был предметом вожделения новоявленных коммерсантов, а сам рейс рассматривался как высшее проявление "крутизны", то сейчас эта услуга обрела черты пусть и дорогостоящей, но доступной обыденности. За прошедшие годы сформировался более-менее устойчивый пул операторов и посредников, продающих деловые перевозки, получила некоторое развитие специализированная наземная инфраструктура, сформировались устоявшиеся стандарты обслуживания.
Большинство проблем деловой авиации упирается в несовершенство имеющейся законодательной и нормативной базы. Разговоры о необходимости ее совершенствования ведутся не первый год (см. АТО # 25, стр. 19; # 30, стр. 56, # 38, стр. 37), но сколь-либо заметных сдвигов не наблюдается, и становится все менее понятно: кто, собственно, выступит в качестве той консолидирующей силы, которая возьмет на себя разработку и внедрение в жизнь столь необходимых законодательных и нормативных изменений.
Ну а в то время как операторы деловой авиации рассуждают о необходимости принятия срочных мер, в этом секторе воздушных перевозок наметилась тревожная тенденция, которой пока избежала гражданская авиация страны в целом: иностранные операторы деловой авиации активно осваивают наше воздушное пространство.
Обстановка конфиденциальности, окутывающая перемещение VIP-пассажиров, и особенности статучета приводят к тому, что проанализировать состояние и развитие рынка деловых перевозок в нашей стране крайне сложно. Но, по оценкам самих участников рынка, он развивается темпами, превышающими общие темпы развития отечественной гражданской авиации, и в 2002 г. прирост количества рейсов деловой авиации (ДА) составил не менее 12%. Только из аэропортов Москвы за год было выполнено почти 6000 рейсов, т. е. в среднем около 16 в день. Для их обслуживания в Московском аэроузле функционируют пять VIP-терминалов (компаний НК "Лукойл", "Авком" и Центр деловой авиации в "Шереметьево", "Внуково-3", терминал "Газпрома" в "Астафьево"). "Авком" продолжает строительство собственного комплекса обслуживания пассажиров бизнес-авиации в "Домодедово".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent