Sikorsky S-76 глазами эксплуатантов
Джордж ЛАРСОН
В тот день, когда компания Sikorsky впервые представила S-76 на одной из отраслевых выставок, Боб Саггс, учредитель фирмы Petroleum Helicopters, громогласно заявил о намерении заказать сотню новых машин для своей компании. Саггс, скорее всего, был вдохновлен резким ростом нефтедобычи в прибрежной зоне в уже забытый ныне период нефтяной лихорадки 1970-х, сопровождавшийся закономерным спросом на вертолетные работы. Всего через несколько лет Саудовская Аравия открыла краны своих беспредельных нефтяных ресурсов и шельфовые буровые станции были заброшены. Новый вертолет, изначально ориентированный на охотников за черным золотом, постепенно прописался в парках чартерных операторов и летных отделах крупных корпораций.
С тех пор шельфовая нефтедобыча приспособилась к постоянной смене кризисов и бумов и обрела некоторую стабильность, а S-76 прошел несколько стадий усовершенствования: от первоначальной модели А через смену двигателей на более мощные турбовальные и модернизацию приборного оборудования кабины к поставляемой по настоящее время модели С++. В первый полет в марте 1977 г. S-76 отправился с двумя двигателями Allison 250-C30B мощностью 420 л. с. каждый. Работы по модернизации привели к появлению версий А+ и А++ — на некоторые из них ставились двигатели Turbomeca Arriel. Растущие требования к мощности и надежности силовой установки вынудили производителя обратиться к Pratt & Whitney Canada. Двигателями PT6B-36A/B (981 л. с.) оснащалась модель S-76B. Для модели C Sikorsky остановился на Arriel, и на самую последнюю модификацию, C++, устанавливаются двигатели 2S2 этого производителя. Их мощность на взлетном режиме составляет 923 л. с. Двигатель Turbomeca оснащен двухканальным блоком электронного управления, контролирующим температуру и другие параметры на максимальной мощности, что снижает нагрузку на пилотов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight