Сильный рост при слабой экономике
Российская отрасль гражданской авиации показала в 2017 году прекрасные результаты роста валовых показателей, которые, впрочем, не сопровождаются заметным улучшением финансового состояния отрасли. Авиаперевозчикам удалось решить ряд жизненно важных для себя проблем, однако устойчивость и направление развития отрасли остаются под вопросом.
Динамика пассажиропотока (рис. 1) позволяет говорить об уверенном послекризисном росте отрасли воздушных перевозок.
Начиная с IV квартала 2016 г. перевозки российских авиакомпаний после двухлетнего снижения перешли к быстрому восстановительному росту и впервые превысили 105 млн пасс. Впрочем, на международных воздушных линиях (МВЛ) перевозки пока не восстановили достигнутого в 2014 г. значения 46,9 млн пасс. Более того, из-за ряда причин (в первую очередь — из-за девальвации рубля в 2014 г.) изменилась структура перевозок. С 2000 по 2013 г. перевозки на МВЛ росли опережающими темпами по сравнению с перевозками на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), в результате чего доля ВВЛ в общем объеме перевозок почти монотонно снижалась — с 60% в 2001 г. до 46% в 2013 г. Начиная с 2014 г. перевозки на ВВЛ растут опережающими темпами, что привело к росту их доли в 2017 г. до прежних 60%. Эта особенность очень важна, поскольку, как мы подробно покажем далее, перевозки на ВВЛ были и остаются убыточными, то есть рост объемов не улучшает финансового положения авиакомпаний.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.