SITA: аэропорты нужно срочно цифровизировать, чтобы избежать многочасовых очередей

Чтобы избежать коллапса в аэропортах при росте пассажиропотока на выходе из пандемии, необходима срочная и более глубокая цифровизация процессов обслуживания и проверки пассажиров, заявил глава европейского подразделения SITA.
Серджио Колелла, президент европейского подразделения одного из ведущих IT-провайдеров мировой авиационной индустрии, отметил, что пандемия COVID-19 стала катализатором давно назревавшего глобального сдвига в сторону автоматизации целого ряда процессов, которые проходит пассажир на разных этапах путешествия.
Выступая на круглом столе перед представителями СМИ, Колелла отметил, что в европейских аэропортах "наметилось постепенное, но однозначное восстановление" пассажиропотока. Сейчас пассажиропоток достигает в среднем 60% от докризисных показателей, тогда как пару месяцев назад едва приближался к 20%. В южных регионах Европы рост идет опережающими темпами, поскольку европейцы устремляются на средиземноморские курорты за долгожданным отдыхом. Так, в Греции зарегистрирован рост трафика на 41% за последние 14 дней по сравнению с предыдущими неделями, в Испании — на 21%, во Франции и Германии — на 15%, согласно данным, приведенным SITA. Наименьший рост в 5% зафиксирован в Великобритании, где все еще действуют жесткие карантинные ограничения.
Тем не менее даже при сниженных показателях пассажиропотока время обслуживания каждого пассажира резко увеличилось, а по оценкам Международной ассоциации гражданской авиации IATA, в среднем удвоилось. Компьютерное моделирование однозначно показывает, что время ожидания в аэропортах увеличится до невозможных восьми часов, если уровень пассажиропотока восстановится до докризисного, а существующие практики не изменятся. Единственный способ этого избежать — цифровизация процессов обслуживания пассажиров в дополнение к существующим возможностям саморегистрации.
"Пандемия стала самым мощным катализатором процессов цифровизации в нашей отрасли из всех факторов, когда-либо воздействовавших извне", — утверждает Колелла.
Учитывая, что с 1 июля во всех 27 странах ЕС действует единый паспорт здоровья пассажира, требуются автоматические средства верификации этой информации. На данный момент уже зарегистрированы случаи предъявления фальшивых справок о вакцинации в аэропортах.
Процессы прохождения формальностей в аэропорту все больше должны быть поддерживаемы специальными приложениями на смартфонах, говорит Колелла. Каждый киоск саморегистрации должен быть совместим со смартфоном, и, по замечанию руководителя SITA, уровень готовности пассажиров к использованию своих устройств для самостоятельного прохождения формальностей "очень высок".
Колелла также отметил, что в период восстановления существует высокая вероятность спорадического появления и закрытия маршрутов в зависимости от эпидемиологической обстановки. Он предположил, что небольшим аэропортам будет проще приспособиться к таким резким изменениям, чем крупным хабам.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade