SITA оценила экономию от качественного обслуживания багажа
![Аэропорт Франкфурт-Хан в Германии :: Pizzaboy1 // Wikipedia SITA оценила экономию от качественного обслуживания багажа](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/800px-baggage_reclaim_hahn_airport.jpg)
Количество неправильно обработанного багажа при авиаперелетах за последние семь лет снизилось на 61,3%, что позволило отрасли сэкономить 18 млрд долл., следует из ежегодного отчета SITA — провайдера информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной индустрии. Если в 2007 г. показатель неправильно обработанного багажа составлял 18,88 единицы на тысячу пассажиров, то сегодня он снизился до 7,3 единицы.
Рекордно низкое количество неправильно обработанного багажа — 6,96 единицы на 1000 чел. — было зафиксировано в 2013 г. В 2014 г. качество обработки багажа впервые снизилось. Это сопровождалось ростом пассажиропотока (до 3,3 млрд пасс., на 5,5%) и коэффициента загрузки самолетов (до 79,7%).
Доля задержанного багажа в общем количестве неправильно обработанного составила в 2014 г. более 80%. Основной причиной его несвоевременной доставки стали ошибки при выполнении стыковочных рейсов. Так, в прошлом году 49% задержанного багажа (11,81 млн единиц) оказалось трансферным. Почти все сумки и чемоданы были возвращены их владельцам в течение одного-двух дней.
Комментируя тенденции в обслуживании багажа, генеральный директор SITA Франческо Виоланте отметил, что "положительные изменения произошли благодаря активному развитию технологий и внедрению инновационных решений в автоматизированные процессы управления багажными системами. Но дальнейший рост авиаперевозок будет усиливать негативное влияние на эффективность работы багажных систем аэропортов и авиакомпаний. По прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2015 г. пассажирские перевозки вырастут примерно на 7%. Поэтому авиатранспортному сообществу очень важно продолжать совместную работу над совершенствованием технологий управления багажом".
Сегодня авиакомпании и аэропорты продолжают инвестировать средства в новые решения для оптимизации технологий в сфере обслуживания пассажиров и обработки багажа. В частности, речь идет о системах самостоятельной маркировки багажа, терминалах самостоятельной регистрации и сдачи багажа, автоматизированных системах оформления багажных квитанций и т. п.
Согласно исследованию, посвященному тенденциям развития информационных технологий в аэропортах за 2014 г., системы управления и обработки багажа входят в число основных инвестиционных приоритетов аэропортов. В течение следующих трех лет 59% воздушных гаваней мира планируют вкладывать средства в технологии самообслуживания, в том числе в киоски регистрации и автоматизированные системы сдачи багажа. Это связано с тем, что пассажиры все чаще выражают желание лично управлять всеми этапами авиапутешествия, включая этап регистрации и перевозки багажа.
Как отмечают в SITA, к 2017 г. около 69% авиакомпаний будут предоставлять пассажирам возможность отслеживать в режиме реального времени местоположение своего багажа, в том числе 66% — через приложения для смартфонов. Помимо этого, аэропорты и авиакомпании в настоящее время работают над созданием новых способов подачи деклараций о потере багажа. Около 18% авиакомпаний уже предлагают пассажирам возможность сообщать о потерянном багаже через киоски самообслуживания и 10% — через приложения для смартфонов. К 2017 г. предлагать эти услуги будут почти две трети всех авиакомпаний.
Кроме того, в соответствии с требованиями резолюции IATA 753, которая вступает в силу в 2018 г., в ближайшие годы на воздушном транспорте усилят контроль над перевозкой багажа. Документ предписывает членам IATA "поддерживать систему точного учета всего багажа, контролируя его получение и доставку".
Компания SITA уже разработала решение BagJourney, которое позволяет отслеживать багаж по всему маршруту полета — с момента регистрации до прибытия в аэропорт назначения.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather