Сколько пилотов необходимо отрасли?
Работа авиакомпании базируется на трех основных составляющих — это авиационная техника, персонал и организация производственных процессов. Очевидно, что невозможно конкурировать с иностранными перевозчиками, эксплуатируя устаревшую технику. Именно по этой причине все ведущие авиакомпании России перешли на самолеты иностранного производства, перевезя на них в 2011 г. более 90% пассажиров. Это обстоятельство напрямую отразилось на потребности в летном составе (ЛС), изменив его структуру, уровень требований и подходы к системе подготовки.
Вторая наиважнейшая компонента авиационного транспортного производства — персонал авиакомпании. Не имеет смысла говорить по всему перечню специальностей, их достаточно много и по каждой из них ситуация различна. Рассмотрим ключевую специальность, без которой сегодня невозможна работа авиакомпании, — это пилот. Именно пилоты (экипаж) осуществляют непосредственную перевозку, управляя воздушным судном (ВС). Именно экипаж является последним звеном и гарантом обеспечения безопасности полета, потому что в конечном счете именно ему предстоит в воздухе исправлять просчеты конструкторов и производителей авиационной техники, недостатки в подготовке и обслуживании ВС, усложнившиеся метеорологические условия, недоработки и ошибки служб управления и организации транспортного процесса, если они возникнут. Экипаж и сам может совершать ошибки, ведь пилоты тоже люди, а человеку свойственно ошибаться.
В настоящее время стало очевидным, что в вопросах подготовки пилотов, также как и с авиационной промышленностью, мы упустили время и безнадежно отстали. В России существует только государственная двухуровневая система подготовки профессиональных пилотов с высшим и средним профессиональным образованием, которая за последние 40 лет практически не менялась. И все было бы ничего, если бы даже таких пилотов наши летные училища (ЛУ) выпускали в достаточном количестве — авиакомпании доводили бы их собственными силами и средствами в своих авиационные учебных центрах (АУЦ) до требуемой "кондиции". Однако даже необходимого количества пилотов авиакомпании не получают. Так, до 2009 г. ежегодный выпуск пилотов со всех ЛУ составлял около 120-160 человек. Сейчас эта цифра несколько увеличивается, в 2011 г. выпущено около 350 пилотов, в 2012 г. планируется выпустить около 500 человек.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
Комментарии
rad123
вт, 31/07/2012 - 07:49
А почему не посчитали выпускников Ульяновского и Санкт-Петербургского университетов? Это же ещё как минимум 200 человек в год!
ALEX5
ср, 01/08/2012 - 11:29
Почему не посчитали? См. стр. №1 - ВЛУ ГА Набор/Выпуск.
Wu wei
вс, 19/08/2012 - 10:19
Нельзя привлекать пилотов из дальнего зарубежья. Использование американских гастарбайтеров будет сопровождаться снижением заработной платы ЛС.
ALEX5
вс, 19/08/2012 - 16:44
Во-первых. Найти гастарбайтеров с заработной платой значительно ниже нашей будет проблематично.
Во-вторых. Это же хорошо, если заработная плата снизится, значит, при прочих неизменных условиях сократится финансовая нагрузка авиакомпаний на кадровое обеспечение, себестоимость рейса, а значит и цена билета пассажира.
Но данный аспект я даже не рассматриваю. Привлекать иностранных пилотов из дальнего зарубежья нельзя по целому ряду других очень серьезных причин, связанных с безопасностью полетов.
A320
вт, 20/11/2012 - 21:16
Господа читайте внимательно тема Сколько пилотов надо! Сколько уже можно трястись за зарплату,уменьшат зарплату пойдете в другую компанию если вы хороший специалист вы всегда будете востребованы, откуда вы знаете можно найти пилотов или нельзя, вы что их уже набирали? Что за громкие утверждения про безопасность на чем они основаны? Можно подумать только в России пилоты от бога, они есть везде и хорошие и плохие все зависит как производится отбор в компанию.Ну заездили уже это тему про иностранных пилотов, их возьмут и вас не спросят и только выиграют от этого.
Wu wei
ср, 22/08/2012 - 14:26
Это по поводу цены билета.
Проще переделать грузовые самолёты в беспилотные, а освободившийся ЛС привлечь на пассажирские авиалинии.
Любовь
чт, 23/08/2012 - 13:48
По-моему, вопрос стоит больше не в том сколько у нас пилотов выпускается, а в их квалификации. Стать пилотом сейчас в России очень дорогое удовольствие. Особенно если речь идет о гражданской авиации. К сожалению, и тут все покупается и продается. И свидетельства, и часы налета, и допуски.
Можно и 1000 пилотов в год выпустить, но будут ли они действительно ПИЛОТАМИ, а не мальчиками и девочками с купленными корочками на руках?
Людмила Яковлева
вт, 20/11/2012 - 09:30
Согласна
Observer69
чт, 22/11/2012 - 09:03
Что бы правильно ответить на поставленный заголовком статьи вопрос, надо просто правильно квалифицировать причину:
Россия не перешла на иностранную авиатехнику. Россия скатилась на использование иностранной авиатехники.
Если она собирается катиться и дальше в направлении Гаити, арабских стран, то ей действительно надо переходить на иностранную рабочую силу.