Сколько стоит Sukhoi Superjet 100?
Коммерческая эксплуатация самолета Sukhoi Superjet 100 уже начинается, настало время оценить его ценность для рынка. Попробуем выяснить приемлемую цену для покупателя SSJ 100, основанную на укрупненной методике расчета. Также заинтересованные читатели могут посмотреть исходный вариант этого текста, написанный на английском языке.
Теория
Как известно, цену воздушного судна можно определить двумя способами:
- На основе стоимости эксплуатации и размер потенциально генерируемого дохода. Этот метод показывает "базовую стоимость" судна.
- На основе балансе спроса и предложения этого воздушного судна на рынке. Этот метод показывает "рыночную стоимость" судна.
Первый метод будет востребован авиакомпаниями, которые всегда вынуждены искать суда, наиболее подходящие для их сети и расписания. Авиакомпании определят, какой возможный доход принесет им каждое конкретное воздушное судно. Затем они определят операционные издержки, возникающие у каждого судна на каждом направлении, за исключением стоимости владения. И, наконец, авиакомпания определится, сколько она готова (и способна) платить за само воздушное судно.
Второй метод более предпочтителен для продавцов авиационной техники. Они будут отталкиваться от количества и цены аналогичных воздушных судов данной категории (например, региональных 100-местных самолетов), доступных к продаже на рынке. Затем они оценят, сколько и по какой цене авиакомпании хотят купить самолетов данной категории сейчас и в обозримом будущем. Также будет проведена оценка уже завершенных сделок по приобретению ВС аналогичных типов. Основываясь на таком рыночном анализе, продавцы попытаются вычислить количество требуемых рынком судов и их максимальную цену, т.е. ту точку, где происходит пересечение линий спроса и предложения.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Rr
чт, 14/07/2011 - 13:59
Хорошая статья автора.
Уважаемые, хотелось бы поделиться и своей информацией. Всю сознательную жизнь работаю в авиации и ежедневно общаюсь и с конструкторами и с эксплуатантами, как зарубежными, так и отечественными. Привычка считать российскую авиатехнику ненадежной взращивалась конкурентной средой долгие годы железного занавеса. Если бы я не общался практически ежедневно с зарубежными партнерами, то привычка полагать, что российская авиатехника ненадежна, осталась бы во мне до конца жизни и перешла бы со мной в мир иной. Однако личное мнение является состоянием устойчивым и на его трансформацию могут уйти долгие годы, если с сознанием не произойдет какая-то экстраординарная коллизия. В моем почтовом ящике есть переписка с пилотами и владельцами АТ, расположенными в Северной Америка и в Европе. Тот, у кого есть опыт летной эксплуатации и российской и западной техники, не против бы полетать и на российской, однако здесь следует сделать оговорку: той авиатехники, которая была разработана в советское время. В некоторых случаях предпочтение даже отдают российской. У меня есть реальные факты. Cогласен с тем, что с подходом, что наша техника ненадежна и неэкономична, мы никогда не доберемся до желаемых результатов. Есть разработки российской АТ, которые не вошли в серию, и даже не прошли сертификационные испытания лишь из-за смены политического строя. Для понятия того, что мы упустили, прежде всего нужно быть специалистом. Раньше наше государство не жалело средств на разработку и производство таких ВС как, например, АН-124. Никто и никогда уже не сможет разработать и изготовить такой самолет, так как частному капиталу это не под силу (другие примеры опускаю из-за нехватки на описание времени). Полностью механизированный самолет. A-380 хорош, однако по степени механизации и степеням применения находится на более низком уровне. можно продолжать, однако, большое спасибо за Ваше внимание.
Ygor
сб, 02/06/2012 - 10:47
Пожалуйста, найдите время для более развёрнутого комментария и для первого
гражданского самолёта "Сухого", вспомните о своей гражданской позиции.
И продолжайте, однако. И большое пожалуйста за наше внимание.
Всего Доброго!
И наилучшие пожелания,
Игорь