Скованные одной цепью
B 2009 г. группа анонимных программистов представила стандарт новой платежной системы Bitcoin, использующей для расчетов условную одноименную денежную единицу. Система обладает двумя принципиально важными особенностями. Во-первых, денежные единицы — биткойны — существуют в компьютерной сети в безналичной форме и защищены от подделок сложным алгоритмом шифрования, поэтому они и называются криптовалютой. Во-вторых, у биткойнов нет своего "центрального банка", их эмиссия (то есть вычисление новых зашифрованных цепочек) распределена в Сети, однако по стандарту системы количество биткойнов ограничено числом 21 млн (по состоянию на декабрь 2017 г. вычислено уже 16,7 млн биткойнов), что надежно препятствует инфляции.
Со временем платежная система набрала популярность: сегодня биткойн торгуется на нескольких виртуальных биржах в Интернете, а его стоимость близка к отметке в 15 тыс. долл.
Работоспособность платежной системы Bitcoin поддерживается особой базой данных, хранящей сведения обо всех операциях, произведенных с валютой. Такая база данных — блокчейн — позволяет достаточно быстро проводить операции с виртуальной валютой и контролировать каждую транзакцию, причем возможность фальсификации исключена на уровне технологии (для этого потребовался бы суперкомпьютер, мощность которого в десятки раз превышает вычислительную мощность всех компьютеров на земле). Благодаря этим качествам блокчейн можно использовать не только для взаиморасчетов в Интернете, но и для проведения других, не менее важных операций.
Интерес к технологии блокчейна уже проявляют несколько банков по всему миру. Власти Швеции и ОАЭ планируют использовать блокчейн для ведения земельного реестра, а в Эстонии действует основанная на блокчейне система электронного гражданства, упрощающая для иностранных граждан открытие местных фирм, оплату налогов и пользование государственными услугами. В гражданской авиации блокчейн тоже начинает набирать популярность, обещая существенно упростить не только взаиморасчеты с подрядчиками, но и продажу услуг.
Матчасть
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent