SkyNet расправляет сеть

Отметив первую годовщину коммерческой деятельности, ирландская авиакомпания SkyNet и ее стратегический партнер "Аэрофлот — российские авиалинии" задумались над освоением новых территорий. По информации представителей SkyNet, авиакомпании разрабатывают планы по освоению новых европейских направлений, охваченных совместной эксплуатацией, открытию рейсов в США и на Кубу и приобретению новой техники.

Базирующаяся в аэропорту "Шеннон" SkyNet образована в 2001 г., учредители авиакомпании — американский и ирландские бизнесмены. То, что SkyNet "делит" существующие и потенциальные маршруты с "Аэрофлотом", ее бело-голубые самолеты несут надпись "В кооперации с Аэрофлотом", а на борту присутствует персонал "Аэрофлота", дало почву слухам о том, что именно российский национальный перевозчик стал инициатором создания авиакомпании с регистрацией в стране, являющейся членом Европейского сообщества, добиваясь возможности свободной работы на внутриевропейском рынке.

В конце декабря 2001 г., еще до появления в авиакомпании первого воздушного судна, SkyNet и "Аэрофлот" заключили ряд партнерских соглашений, и с июня 2002 г. началась совместная эксплуатация рейса Шеннон-Москва, выполняемого с посадкой в Амстердаме, с частотой шесть раз в неделю (см. АТО # 41, стр. 4). В мая этого года к ним добавился рейс Шеннон-Москва, выполняемый три раза в неделю через Дублин. По данным SkyNet, за год на двух взятых в лизинг Boeing 737-400 было осуществлено 458 рейсов. Хотя финансовые и эксплуатационные результаты первого года не разглашаются, старший исполнительный директор и один из учредителей компании Пол Уильямсон ожидает, что SkyNet станет прибыльной уже этим летом.

Окрыленные первым успехом, SkyNet и "Аэрофлот" проводят анализ европейских аэропортов, в которые можно обеспечить устойчивые потоки и из России, и из Ирландии. Среди наиболее вероятных претендентов Брюссель, Дюссельдорф и Женева. Как только новый маршрут будет определен, SkyNet увеличит до трех парк самолетов Boeing 737. В настоящее время SkyNet эксплуатирует два 145-местных Boeing 737-400.

Кроме того, перевозчики рассматривают возможность выполнения регулярных рейсов из Москвы в Гавану и города США с остановкой в Шенноне. Для осуществления трансатлантических рейсов SkyNet планирует взять в лизинг дальнемагистральный Boeing 767-200. Среди рассматриваемых пунктов назначения в США — Бостон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско.

Новые рейсы будут организованы как совместные, что позволит продавать билеты как на весь маршрут между Москвой и американским аэропортом, так и на его части. Трансатлантическое направление тем более привлекательно, что Европейское сообщество вскоре будет подписывать единый договор об открытом небе с США.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.