Слияние American Airlines и US Airways: Монополизация авиационного рынка США
Алевтин Фрайман,
к.т.н.
В 1978 году в США был принят закон "О дерегулировании авиаиндустрии". По-видимому, 30-40 лет – это тот период для авиаиндустрии, когда любая система управления исчерпывает свои возможности, упирается в некоторую предельную точку и теряет возможность развития. Изматывающая конкуренция авиакомпаний и постоянное снижение тарифов на протяжении последних 35 лет имеют и оборотную сторону – банкротство авиакомпаний. Проводимые каждые 5 лет комиссии Конгресса США по гражданской авиации фиксировали тревожные факты финансовой неустойчивости авиакомпаний. Многие авиакомпании вышли из бизнеса, включая самые крупные – Eastern, Pan American, TWA, Tower и десятки других.
Другие авиакомпании стали сливаться и укрупняться, в том числе, как способ реорганизации при банкротстве. Особенно этот процесс стал набирать силу в последние 10 лет, когда борьба за рынки и деструктивная конкуренция стала переходить в борьбу за эффективность. Произошли 3 мегаслияния: Delta слилась с Northwest, United с Continental, лоукост Southwest с лоукостом AirTran Airways.
Важный стопор развития рыночных отношений – это аэропорты и система слотов. Система закрепления слотов за авиакомпаниями приводит к неподвижности рынка. За 35 лет многие аэропорты и слоты в США закостенели и стали сдерживающими узами, борьба с которыми стала главным условием слияния American Airlines (далее – АА) и US Airways (далее – US).
В учебниках по экономике в США приводятся определения "монополии на рынке" – это когда 4 крупнейших игрока держат более 80% рынка. Применительно к авиаиндустрии по настоящее время оставались 5 крупных авиакомпаний (major), которые обслуживают более 80% внутреннего рынка США. Поэтому формально в США не было монополии на авиационном рынке. Некоторые авторы называют это не монополией, а олигополией (предваряющая стадия).
Банкротство American Airlines.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.