Словацкий реванш

Словацкий низкотарифный перевозчик SkyEurope обратился в Росавиацию с заявкой на выполнение полетов в Москву, после того как в феврале этого года с закрытием Slovak Airlines регулярное сообщение между Москвой и Братиславой прекратилось.
В начале 2007 г. компания Austrian Airlines Group, владевшая 62% Slovak Airlines, прекратила финансовую поддержку дочерней авиакомпании, а также отозвала два борта (Fokker 100 и Boeing 737-300), на которых выполнялись регулярные рейсы в Москву и Брюссель. Причиной стало невыполнение правительством Словакии договоренностей по покрытию долгов Slovak Airlines на сумму 6 млн евро. В начале марта словацкая авиакомпания начала процедуру банкротства. "Аэрофлот", располагавший блоком мест на рейсах Slovak Airlines в Братиславу, также лишился прямого сообщения со Словакией. Ближайший к Братиславе аэропорт Вены находится всего в 50 км, однако Австрия входит в шенгенское соглашение, а Словакия — нет.
Возникшую рыночную нишу и стремится занять словацкая SkyEurope. Открытие рейсов из аэропорта Внуково в Братиславу и Прагу — часть ее агрессивной политики по освоению восточноевропейского рынка. Основанная в 2001 г. SkyEurope — первый и крупнейший низкотарифный перевозчик Восточной Европы. В 2006 г. услугами SkyEurope воспользовались около 3 млн пасс., в текущем году планируется рост пассажирооборота на 30%. Компания выполняет рейсы из пяти базовых аэропортов: Братиславы, Вены, Праги, Будапешта и Кракова. Маршрутная сеть включает 39 городов в 19 европейских странах. Основу парка составляют 14 Boeing 737-700. Компания разместила твердые заказы на 26 самолетов этого типа, из которых 7 уже поставлены по лизинговому договору с GECAS, а также владеет правами на приобретение еще шести 737-700 до 2010 г. Последние из "классических" 737-х будут выведены из парка до конца года.
Расширение парка и открытие 35 новых рейсов негативно сказалось на финансовых результатах компании в 2006 г.: убытки составили 57 млн евро при обороте в 158 млн евро. Однако руководство компании считает эти затраты инвестициями в будущий рост, рассчитывая существенно улучшить финансовые показатели.
Одним из ключевых моментов этой стратегии является намерение расширить свое присутствие в Вене и открыть до 16 маршрутов из этого города, в том числе в Амстердам, Брюссель и Париж. Планы словацкого перевозчика угрожают нанести серьезный удар по бизнесу Austrian Airlines. Руководство Austrian недавно объявило о новой стратегии, предполагающей отказ от дальнемагистральных направлений в пользу большей интенсивности на маршрутах между Западной и Восточной Европой. С приходом SkyEurope конкуренция на рейсах из Вены станет еще более жесткой.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.