Сложное настоящее альтернативных материалов, комплектующих и компонентов (PMA)
Без споров об использовании альтернативных материалов, комплектующих и компонентов (PMA) в последние несколько лет не обходится ни одна конференция по ТОиР. Производители оригинального оборудования (OEM) все жестче настаивают на использовании их компонентов. PMA-конкуренты обвиняют их в стремлении монополизировать рынок и утверждают, что PMA-запчасти не уступают по качеству оригинальным, но при этом позволяют существенно сократить затраты на техническое обслуживание самолетов. Авторы предлагаемого материала активно поддерживают позиции применения PMA. Редакция АТО также готова опубликовать мнение OEM-производителей.
Bсю историю разработки, производства и использования PMA-частей в мире можно разделить на два основных этапа: до 2005 г. и после. Такое разделение обусловлено созданием в январе 2005 г. Ассоциацией модификации и замены частей (MARPA) комитета по системе непрерывной эксплуатационной безопасности (COS). В ноябре того же года комитет разработал специальное руководство по COS и направил его в FAA на рассмотрение.
В июне 2008 г. FAA выпустила приказ № 8110-42, содержащий основные требования системы COS. А в августе 2009 г. появилось уведомительное сообщение AC33-8, официально внедряющее руководство по системе COS. Отсутствие единых требований к системе контроля эксплуатации РМА-частей, а также их одобрения авиационными властями до 2005 г. не позволяло в полную силу развивать рынок PMA, хотя этот сегмент начал формироваться с момента разработки и производства коммерческих самолетов. По мере увеличения числа одобренных оригинальных производителей росло и количество производимых PMA-частей.
В 80-х гг. прошлого века значительная доля рынка PMA-частей существовала преимущественно на территории США, где располагались тогда основные производители OEM, которые характеризовали РМА-части как дешевую альтернативу своим компонентам.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Любовь
вт, 24/04/2012 - 12:02
Давно пора. Качество РМА деталей особо не отличается от ОЕМ. Это любой специалист подтвердит. Российские предприятия ТОиР только говорят о том, что не используют РМА в ремонте, на деле же оказывается наоборот, тем более если речь идет а частозаменяемых компонетнах. И эксплуатанты спокойненько закрывают на это глаза, особенно когда видят разницу в стоимости ремонта.
Георгий Воскрес...
вт, 24/04/2012 - 22:14
Разрешите добавить мои 2 копейки.
Наверное никто не против замены, скажем, ручек кресел от OEM на PMA. Но все обстоит гораздо серьезнее, когда мы говорим о жизненно важных для самолета агрегатах, которые и составляют наибольшую ценность (в долларовом исчислении) для оценки рынка PMA's.
С увеличением количества Total Support контрактов с OEM's, PMA теряет свои, и без того слабые, позиции на важнейших системах летального аппарата. При подписании подобного контракта, например на двигателях с PMA's, как правило должны быть проведены замены таковых или же они не покрываются Total Support. Понятно, что связанные с такой "обратной" заменой издержки никогда не оправдают небольшой экономии от покупки PMA's.
Кроме того, я надеюсь, что желающие таковые "дешевые" заменители никогда не будут в судах, защищая свои агрегаты после (не дай Бог) фатального инцидента. Вероятность выйгрыша страховой компанией у Вас огромных денег намного повышается при наличии PMA.
Сегодня большинство Авиалиний старается переложить тех обслуживание на третьи организации и заниматься только своим непосредственным делом - перевозкой пассажиров. И OEM выигрывают эти "свои" контракты раз за разом. Посмотрите на Rolls Royce. Они вообще не отдают свои моторы на сторону и я никогда не слышал о PMA, установленных на RR двигатели. В тоже время отличная станция по ремонту CFM моторов, принадлежащая P&W (конкурент CFMI) в Норвегии вышла из бизнеса.
И наконец, авторы зря ссылаются на Южную Америку, как "небеса" для PMA производителей. Основные авиаперевозчики на этом континенте имеют самые молодые в мире флота самолетов и соответственно их обслуживают. Попробуйте продать PMA таким перевосчикам как TAM, LAN, COPA, Avianca или VRG/GOL. Уверен шансов на такие продажи немного.
Давайте также не забывать, что одним из основных экономических критериев у сегодняшних, очень дорогих, самолетов является их (так называемая) остаточная стоимость. Которая с установкой PMA's теряет значительную величину для рынка, хотите ли Вы этого или нет.
Любовь
чт, 26/04/2012 - 12:22
Безусловно, нельзя сравнивать значимость и стоимость ручек кресел и двигателей.
И остаточная стоимость тоже важна, особенно для лизингодателей. Но вот, например, стойки шасси, а конкретно сегмент колес и тормозов. Это достаточно частозаменяемые компоненты, в среднем в капремонт тормоз отправляют после 1000-1200 посадок. И опыт говорит о том, что в эксплуатации РМА ни в чем не уступает ОЕМ комплектующим. Не зря же Goodrich вообще дал запрет на производство РМА комплектующих к своим тормозам. Конкуренция жесткая.
Ничего не могу сказать по поводу двигателей, не сталкивалась ни разу.
Не использование РМА производителей, как вы правильно заметили, объясняется именно жесткими договорными условиями лизингодателей и "страхом" перед разбирательствами со страховыми компаниями. Но это другой вопрос. Мы же говорим о качества самого продукта, а не о его стоимости (хотя это тоже немаловажно).