Слушаю и повинуюсь — голосовой поиск у EasyJet
Британский лоукостер EasyJet готов запустить функцию голосового поиска в своем мобильном приложении, что позволит путешественникам находить варианты перелета, указав пункты назначения, даты поездки и аэропорты. В настоящий момент 21,8% бронирований у EasyJet совершается именно в мобильном канале.
Функция SpeakNow создана с использованием Dialogflow — инструмента понимания естественного языка от Google Cloud. Само же мобильное приложение EasyJet поддерживается и развивается диджитал-подразделением компании Travelport.
Приложение реагирует на запросы пользователя и в свою очередь задает ему вопросы, позволяя сузить критерии выдачи результатов по направлению, дате, времени и конкретным аэропортам. Разработчики утверждают, что обычный поиск "руками" требует 12 прикосновений к экрану, но с функцией SpeakNow процесс выполняется быстрее; также это удобнее для клиентов с нарушениями зрения.
На данный момент голосовой инструмент предназначен только для поиска — завершать бронирование надо вручную; полностью голосовое бронирование будет добавлено в будущем.
"Это последняя из серии инновационных функций, которые делают бронирование путешествий для пользователей EasyJet максимально простым, — говорит Кормак Рейли, вице-президент и глобальный руководитель по тревел-решениям для партнеров Travelport. — Голосовой поиск является отличным примером использования новейших технологий, в том числе AI и Dialogflow Google Cloud, чтобы сделать процесс покупки и управления поездками лучше".
SpeakNow будет запущена в ближайшее время на английском языке для iOS и в начале 2020 г. — для Android, а также на других языках.
Приложение EasyJet уже привлекало внимание благодаря интересным новинкам. Так, в приложении реализована функция Look&Book — поиск географического места по фотографиям, AR-инструмент для определения размера багажа, который идет в ручную кладь, а также возможность сканирования и автозаполнения данных паспорта.
Для интенсивного тестирования функции Speak Now в России остается дождаться рейсов EasyJet из Пулково и поддержки русского языка либо 12 ноября прийти на конференцию Online Travel и пообщаться с представителями Travelport вживую.
Интересно отметить, что метапоисковик Aviasales запускал голосовой поиск в своем приложении еще в 2014 г., но в дальнейшем отказался от этой функциональности, так как тогда запросов было недостаточно для дальнейшей поддержки.
Вместе с тем с ростом вычислительных мощностей и развитием инструментов распознавания естественной речи интерес к голосовому поиску также растет — например, в исследовании GlobalWebIndex 2018 г. утверждалось, что 27% "онлайн-населения" Земли пользовалось голосовым поиском на смартфонах.
Наличие тренда подтверждает и Евгений Гинзбург, директор по маркетингу сервиса поиска и покупки туров онлайн Level.Travel: "На рынке окончательно закрепилась тенденция к упрощению интерфейсов пользовательских сервисов. Взаимодействие становится все более лаконичным и интуитивным, и голосовой интерфейс — одно из перспективных направлений развития".
Так, специалисты Just AI считают, что в 2023 г. только российский рынок разговорного искусственного интеллекта, чат-ботов и голосовых помощников достигнет отметки 33 млрд руб.
"Пока для россиян паттерн голосовой покупки остается новым и не очень востребованным (особенно когда речь идет о туризме, где один из самых высоких средних чеков в e-commerce), — отметил Гинзбург. — Однако, например, мы в Level.Travel внимательно следим за трендом и вполне допускаем внедрение в продукт голосового интерфейса, как только это станет востребованным у нашей аудитории".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather