Smartavia нацелилась на три миллиона пассажиров
Частная авиакомпания Smartavia (юридическое наименование — АО "Нордавиа — региональные авиалинии"), зарегистрированная в Архангельске, планирует не сбавлять темпы роста в 2020 г. и обслужить по его итогам три миллиона пассажиров. Положительной динамике будут способствовать продолжающаяся реновация парка и развитие маршрутной сети, рассказал журналистам гендиректор перевозчика Сергей Савостин.
Курс на модернизацию
Модернизация флота Smartavia стартовала в 2018 г., когда перевозчик, эксплуатировавший девять самолетов Boeing 737-500, впервые за долгое время пополнил свой парк более современными самолетами семейства NG — двумя Boeing 737-700.
В 2019 г. авиакомпания приняла еще один B-737-700 и шесть B-737-800. Как пояснил Сергей Савостин, операции по лизингу ВС и подготовке различных подразделений авиакомпании, включая набор пилотов, осуществлялись за счет собственных средств Smartavia, без привлечения заемного капитала.
Увеличение провозных емкостей позволило архангельскому перевозчику значительно нарастить пассажиропоток: в 2019 г. он вырос на 70,9%, до 2 млн чел. При этом показатель загрузки пассажирских кресел оператора увеличился на 5 п. п., до 84,1%. В топ-35 крупнейших авиакомпаний РФ, по данным Росавиации, Smartavia поднялась с 16-го на 13-е место.
Несмотря на расходы Smartavia на лизинг ВС и собственный ребрендинг, авиакомпания, по словам Сергея Савостина, закончила прошлый год с финансовым плюсом: "Естественно, мы испытываем на себе все тяготы экономики — и рост стоимости авиатоплива, и рост тарифов в аэропортах. Но мы очень серьезно занимаемся оптимизацией внутренних затрат, связанных в первую очередь с техническим обслуживанием самолетов. В процессе инвентаризации будет определено большое число накопившихся запчастей от "классики", которые будем реализовывать".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent