Снижение среднего возраста списания ВС: тенденция или временное явление?
![Снижение среднего возраста списания ВС приносит прибыль специалистам по разборке самолетов на запчасти, таким как Marana Aerospace Solutions (на фото: процесс утилизации приобретенных компанией самолетов Airbus A320) Снижение среднего возраста списания ВС приносит прибыль специалистам по разборке](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/spisanie-samoleta-razborka.jpg)
B середине прошлого года автор уже писал о том, что, по-видимому, следует ожидать очередного снижения возраста выводимых из эксплуатации реактивных авиалайнеров, что могло бы оказать серьезное влияние на остаточную стоимость ВС, цены на запчасти, ставки авиационного лизинга и т. д. На тот момент, согласно базе данных Aviation Week, средний общемировой возраст пассажирских самолетов, выводимых из парков авиакомпаний, составлял менее 25 лет.
Теперь нам доступны полные результаты за прошлый год, из которых следует, что в действительности средний возраст списания самолетов в 2012 г. был менее 24 лет.
Очень важно понять, является ли наблюдаемый феномен аберрацией или частью тенденции. Судя по тому как начался 2013 г., по его итогам можно будет ответить на этот вопрос.
Начнем с цифр. Анализ базы данных Aviation Week по мировым паркам показывает, что в прошлом году средний возраст выводимых из эксплуатации ВС составил 23,2 года против 26,6 года в 2011 г. Это самый низкий показатель более чем за два последних десятилетия. Впрочем, окончательные цифры как за прошлый год, так и за предыдущие еще могут измениться за счет самолетов, выведенных за парк и находящихся на консервации, — некоторые из них после нескольких лет хранения окончательно списывают, другие же, наоборот, расконсервируют. Однако серьезно повлиять на статистику они вряд ли способны.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO