Снижение среднего возраста списания ВС: тенденция или временное явление?

Снижение среднего возраста списания ВС приносит прибыль специалистам по разборке
Снижение среднего возраста списания ВС приносит прибыль специалистам по разборке самолетов на запчасти, таким как Marana Aerospace Solutions (на фото: процесс утилизации приобретенных компанией самолетов Airbus A320)
Источник:
: Техобслуживание и ремонт // Не дают состариться
Подробно об авторе:
Эндрю КОМПАРТ

B середине прошлого года автор уже писал о том, что, по-видимому, следует ожидать очередного снижения возраста выводимых из эксплуатации реактивных авиалайнеров, что могло бы оказать серьезное влияние на остаточную стоимость ВС, цены на запчасти, ставки авиационного лизинга и т. д. На тот момент, согласно базе данных Aviation Week, средний общемировой возраст пассажирских самолетов, выводимых из парков авиакомпаний, составлял менее 25 лет.

Теперь нам доступны полные результаты за прошлый год, из которых следует, что в действительности средний возраст списания самолетов в 2012 г. был менее 24 лет.

Очень важно понять, является ли наблюдаемый феномен аберрацией или частью тенденции. Судя по тому как начался 2013 г., по его итогам можно будет ответить на этот вопрос.

Начнем с цифр. Анализ базы данных Aviation Week по мировым паркам показывает, что в прошлом году средний возраст выводимых из эксплуатации ВС составил 23,2 года против 26,6 года в 2011 г. Это самый низкий показатель более чем за два последних десятилетия. Впрочем, окончательные цифры как за прошлый год, так и за предыдущие еще могут измениться за счет самолетов, выведенных за парк и находящихся на консервации, — некоторые из них после нескольких лет хранения окончательно списывают, другие же, наоборот, расконсервируют. Однако серьезно повлиять на статистику они вряд ли способны.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.