Собран первый фюзеляж самолета ТВРС-44

Собран первый фюзеляж самолета ТВРС-44
Первые поставки самолетов ТВРС -44 намечены на 2028 год :: ВК/«Авиакор»

Самарский завод "Авиакор" собрал первый фюзеляж нового пассажирского самолета ТВРС-44 "Ладога". Он будет отправлен на финальную сборочную линию Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге до конца этой недели, сообщил глава "Авиакора" Алексей Гусев в эфире местного телеканала 26 февраля.

УЗГА начал разработку 44-местного самолета "Ладога" в 2021 году. Этот двухмоторный турбовинтовой самолет должен заменить устаревшие советские Ан-24/26, а также турбовинтовые самолеты западного производства ATR-42 и De Havilland Dash-8, используемые для пассажирских перевозок в Сибири и на Дальнем Востоке России.

УЗГА не имеет опыта в проектировании самолетов, но до 2022 года завод занимался лицензионной сборкой чешских региональных турбовинтовых самолетов Let L-410 и австрийских учебных машин Diamond DA42.

Главный конструктор предприятия Вадим Демин в 2019 г. упоминал, что при проектировании "Ладоги" за основу был взят L-610 — удлиненная версия L-410. Этот самолет был разработан чешской компанией Let в самом конце советской эпохи и впервые поднялся в воздух в 1988 году. Тогда производитель успел собрать восемь прототипов, но позже остановил разработку.

Изначально УЗГА планировал оснастить ТВРС -44 парой собственных турбовинтовых двигателей ВК-800С, но позднее выбрал 2400-сильный Климов ТВ7-117СТ-02 — дефорсированную версию мотора, предназначенного для более крупного пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-300.

Сперва ожидалось, что "Ладога" поступит в эксплуатацию в 2025 году, но сейчас первые поставки намечены на 2028 год. Планируемый объем поставок до 2030 года был сокращен на 35 самолетов, до 105 единиц.

УЗГА также ведет разработку новых турбовинтовых самолетов меньшей вместимости. Одномоторный девятиместный ЛМС-901 "Байкал" должен заменить советские поршневые Ан-2. Совместно с Беларусью разрабатывается ЛМС-192 "Освей", который будет отечественным аналогом 19-местного чешского L-410. Первые поставки этого самолета ожидаются в 2027 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.