Согласовать интересы авиакомпаний и авиапрома
Александр Бойко, руководитель инициативной группы по созданию в гражданской авиации новой некоммерческой организации
Идет активная интеграция России в европейское и мировое сообщество — процесс, безусловно, положительный, однако открытая конкуренция может нанести серьезный урон российским участникам рынка авиационной техники, особенно при сохраняющихся до сих пор повышенных лизинговых ставках для России, что связано со страновым риском и фактом падения остаточной стоимости ВС в России. Авиаперевозчикам надо совместно искать пути и выстраивать долгосрочную стратегию развития, привлекая при этом наших зарубежных партнеров, в том числе и в вопросах финансирования. Прогнозы показывают, что темпы развития российского рынка авиационной техники будут превышать среднемировые, и инвесторы проявляют повышенный интерес к российскому рынку.
Иностранные компании стремятся более детально изучить российский рынок авиационной техники, его особенности, быть в курсе последних изменений и тенденций, гармонизировать правила работы. Российские авиакомпании — и в первую очередь региональные — сталкиваются с рядом проблем в ходе приобретения, финансирования, поддержания летной годности и дальнейшего обеспечения экономически выгодной эксплуатации авиационной техники — как импортной, так и новой производства России и стран СНГ.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Комментарии
RUSLAND
пт, 11/03/2011 - 15:46
"Основная цель новой некоммерческой организации — создать коллективный инструмент, который позволит участникам осуществлять поставки и приобретение дорогостоящей авиационной техники с минимальными рисками..."
А есть ли в этом "коллективном инструменте" место отечественным авиапроизводителям?
Alexander Boyko
пт, 11/03/2011 - 23:11
Я бы хотел ответить, что место у "отечественных авиапроизводителей" такое же , как и зарубежных. Имея опыт эксплуатации и приобретения как отечественных, так и зарубежных ВС могу высказать свое личное мнение, что нет однозначного ответа, что лучше. Например, относясь с большим уважением к своему первому западному самолету DC10-30 и его продолжению MD-11, занимаясь проектом ИЛ96-400Т в Аэрофлот-Карго, я реально начал видеть положительные стороны в российском самолете. Это особенно хорошо видно, когда самолет правильно и профессионально предлагают и продают -это я о специалистах ИФК. Очень нравится самолет АН-148, который можно общими усилиями и при поддержке авиакомпании, осваивающей ВС довести до эффективной эксплуатации. Поэтому задача нашего объединения разобраться в плюсах и минусах и помочь авиакомпаниям сделать правильный выбор в пользу российской или импортной техники, определить общие проблемы российского авиапрома, оценив его специалистами-экспертами эксплуатантов.Зная контракты российские и западные, системы продаж, вопросы поддержания летной годности и поставки запчастей, надо показать общие проблемы российского авиапрома и попытаться доказать в чем эти проблемы и изменить подход к Заказчику. В этом общая задача Производителей, Продавцов и Покупателей-эксплуатантов. Но не для всех российская техника будет лучше чем западная, тем более что реально ее производится очень мало. Поэтому организация международная, чтобы новым эксплуатантам понять правила игры при приобретении и эксплуатации импортной техники, а зарубежным поставщикам помочь подготовить российских покупателей к пониманию, как все это работает. И те , и другие должны снизить риски и получить удовольствие от совместного бизнеса. Коротко так, могу долго говорить по этой теме.
Александр Бойко +79651468414
Сергей Юдин
сб, 12/03/2011 - 08:13
Уважаемый Александр,
ООО "Коммерческая компания "Лакшери Эйр Сервис" предоставляет агентские услуги логистики на рынке АТ отечественных и зарубежных ВС. Имеем намерения участвовать в становлении Ассоциации. Прошу сообщить Ваши контактные данные.
Сергей Юдин
Зам.генерального директора
Sergeyudin469@gmail.com
8 909 358 42 43
Alexander Boyko
сб, 12/03/2011 - 13:28
Уважаемый Сергей,
спасибо за проявленный интерес. Сообщаю свои контактные данные:
aiboyko@mail.ru
+7 965 146 8414
г.Москва
Gloria-7-XP
вс, 25/09/2011 - 23:40
"Основная цель новой некоммерческой организации — создать коллективный инструмент, который позволит участникам осуществлять поставки и приобретение дорогостоящей авиационной техники с минимальными рисками, обеспечит четкое понимание особенностей всего комплекса вопросов, связанных с приобретением, лизингом, финансированием, поддержанием летной годности и экономической эффективностью эксплуатации, даст возможность представлять коллективные интересы участников ассоциации по вопросам, связанным с авиационной техникой, в российских и зарубежных государственных и авиационных органах руководства, других международных организациях."
Я незнаю как насчет "коллективного", а вот насчет Инструмента это должно создать! Только для начала можно ограничиться решением более достижимой (реальной) задачи это созданием простой доступной для понимании методики оценки.
Перерыв "гору" литературы, и плюнув на всякие авторитетные источники сам решил разобраться как работает механизм прибавочной стоимости в Авиационном бизнесе(pозничная торговля билетами не всчет хотя и это архи важно). Взял excel с построением графиков и номограмм и могу сказать в основе авиацинного бизнеса лежит ACMI (когда то давно читал такую проблему решала KLM в начале 90-х чарторные грузовые перевозки) причем в прямой связи конкретного типа ВС с его весовыми характеристиками. Многие даже не предстовляют физику этого механизма!(low-cost LCC те хорошо разбираются). Простое сравнение характеристик ЛА не дает ответа на вопрос, что эфективнее. На самом деле эффективность зависит от очень большого количества параметров технических и финансовых. Но в самый главный параметр который лежит в основе и все остальные теряют смысл это ранок сбыта то есть для Авиацинного бизнеса налет исчесляемый за переод.
А еще интересно как пишут бизнес планы. Банкиры прекрано разбираются в движение капитала и особенно им приятно когда написано под их стандарты, но мало понимают как генерируюся доходы в Воздушном транспорте. По этому конечный результат не только в инструменте но и в стандарте (рыбе) бизес плана.